Бухта Мелководная на снегоходе. Часть 1я

Mar 10, 2015 16:40

Вы когда-нибудь ездили на снегоходе? Пассажиром на заднем сидении? В -30 мороза с ветерком? Мне вот довелось на днях. Причем не просто покататься, а пилить несколько часов по снегоходному путику и и снежной целине. Целенаправленно - за рыбой. За корюшкой. Причем не только ехать на снегоходе, но и тащить с собой пену с кучей нужных для рыбалки вещей. Ведь ехали не на один день. Еще бы - в такую-то даль, в бухту Мелководная...




В общем- съездили. Где-то удачно, где-то не очень - но мы вернулись, полные впечатлений, и это главное. Поделиться впечатлениями - я и хочу здесь. Поехали со мной? Тогда прошу под кат!



Бухта Мелководная, находится в заливе Одян - в 100 километрах от Магадана. Отличается обилием рыбы, в силу немногочисленности посещающих ее рыбаков. Дороги до нее в нормальном понимании этого слова - нет, от слова совсем.
Но - в свое время - к этой бухте был подведен подводный кабель связи наших доблестных вооруженных сил.  Он выходил на берег в районе реки Нюрчан, а затем уже по земле тянулся до Магадана. Для обслуживания кабеля вдоль него в свое время проложили вездеходную дорогу. Именно ей сейчас пользуются снегоходчики, что бы добраться до бухты. Кстати, с этим кабелем в советское время был связан один из эпизодов холодной войны.

Но сейчас не об этом кабеле - а о дороге не Мелководную. Снегоходной.  Про автомобильную - в другой раз - есть там и такая, если что! :)

[Примерный трек поездки.]




Начало пути на рыбалку - это всегда праздник. Поэтому встать в этот день в 3 утра получилось легко.Да и спать лег накануне пораньше специально. Утренний (скорее ночной) кофе, недолгая проверка взятого имущества, сборы и выход на улицу. Жду товарища, который и позвал меня в этот трип.




Просто стоять на улице скучно - поэтому залез в свою машину, завел - и немного офигел. -24 градуса за бортом. Это значит, что на Оле - там откуда мы стартуем - будет еще холоднее. Ладно, проверим - правильно ли я оделся для такого экстремального маршрута. На мне - сапоги из резины  Eva с чунями из овечьей шерсти. Чуни сделаны таким образом - что бы отводить влагу от ног наружу чуней. Заявленная температура, которую держат эти сапоги  - до -100 градусов мороза. Но с оговорками - при сухой ноге. Дальше - термобелье - даже не скажу какой фирмы - друзья дарили в прошлом году. Задача термобелья в принципе та же - отводить влагу от тела во время нагрузок. Поверх термобелья - напялена флисовая жилетка с обилием карманов. Теплая - но мне бы такой свитер купить в ближайшее время - ибо руки голые остаются - только в термобелье - а это не очень хорошо сказывается на термопотерях. Ну и сверху  зимняя одежда с наполнителем холлофайбер. На голове Малахай и балаклава. Не, не та - в которой девки в церкви танцевали. В качестве балаклавы я использовал подшлемник, которым  пользуется дочь для катания на сноуборде.

Получилось как-то так:



Кстати - если вас позовут кататься на снегоходе - то лучше таки балаклаву где-нить найти. Объясню просто - вы едете на снегоходе со скоростью от 20 до 80 километров в час при отрицательных температурах. На открытом воздухе. Кожу лица при больших скоростях - будет просто обжигать холодным воздухом. Поэтому надо ее обязательно чем-то прикрывать. Нет балаклавы - шарф, платок, бандана - любая тряпка  пригодится, что бы исключить доступ воздуха к коже лица. Еще по хорошему  - надо очки- но я очкарик, поэтому с этим проблем не было.

Вот такая экипировка. В таком обличье - на снегоходе перый раз еду, заодно и потестю.

Подъехал товарищ, перегрузили вещи в его машину и полетели в Олу  - поселок в 30 километрах от Магадана. Приехали, встретились с напарником - идем двумя снегоходами по два человека  на каждый.
Дальше перегружаем вещи на пены. Пена - это такие снегоходные волокуши, сделанные из пластика морозоустойчивого и водила - для цеплянья к железному коню. Не знаю, может в других регионах пена - это и не пена, а какиенить волокуши - но у нас -пена.

Сборы заняли минут 20-30. После чего выгоняем снегоход из гаража, и все - мы готовы двигаться.

Наш железный конь. Не надо сразу смотреть на разбитое стекло - снегоход новенький, но ему не повезло. Стоял во дворе - и ветер с крыши бросил кусок чего-то. Прилетело в стекло. Бывает...



Пена с вещами, уже готова к цеплянью к снегоходу:



Все на пене перевязано веревками и накрыто от попадания снега. Иначе есть возможность потерять все это добро при переезде.

Вышли вроде ровно. На улице - как и предполагалось -30. Выехали на окраину поселка и вышли на лед Ольской лагуны. Это мелководный залив, который надо пересечь что бы добраться до устья ручья Атарган.
Проехали по льду минут пять и остановились ждать напарников на втором снегоходе. Все бы классно, но я почувствовал первые неудобства - замерзли ноги в хваленных сапогах до -100 градусов. Блин. Видать, пока ехал в машине - ноги нагрелись, и вся влага в шерсть не ушла. Походил потопал ногами, стало полегче, но все равно зябко.
Вторая проблем - пока ждем - надо пофотографировать. А на улице -30. Это значит - надо снять перчатки, расстегнуть куртку, достать батарейку с внутреннего кармана, достать фотик, вставить батарейку уже замерзающими пальцами в фотик, затем сделать пару кадров, и провернуть операцию в обратном порядке. Фоток по дороге поэтому практически нет. Уж слишком пальцы замерзают. А их потом отогревать в перчатках и варежках - то еще удовольствие.

Но кое-какие фото получились:



Атарган  (Ольская лагуна) на рассвете. По моему холод и на фотке чувствуется, не?



Да, дорогие друзья. Вчерашним постом я ввел вас в заблуждение. Поздно было, только слил фото с фотоаппарата и выложил парочку в жж.  Про эту фотографию - я сказал, что это бухта Мелководная. Я безбожно соврал - это тоже Ольская Лагуна. Видна полоска открытой, незамерзающей воды между ними



Последние проверки снегохода перед основным маршрутом.

Дождались напарников - и вновь рванули вперед. Съехали со льда на землю в районе устья ручья Атарган. И вот тут-то я прочувствовал всю прелесть путешествия на снегоходе. Кишкотрясня. Основное - это кишкотрясня. И хотя снегоход снабжен амортизацией - это не спасает. Ты как на лихом коне восседаешь на задней сидушке, судорожно вцепившись двумя руками в специально предназначенные для этого поручни и задницей прочувствываешь каждую кочку и выбоинку снегоходного путика. А еще ветер в лицо,  а еще очки замерзают от дыхания в балаклаве. Но балаклаву снимать нельзя, потому что иначе будет холодно.  Еще малахай пытался слететь с баки и остаться навеки в тундре. Но этого я ему не дал сделать. Привязал наглухо тесемки под подбородком. В общем,  удовольствие ехать на снегоходе в такой мороз -  не самое большое. Вернее - никакого удовольствия.  Все это только ради того, что бы добраться до рыбы. Ну и виды посмотреть  - ведь здесь очень мало народу бывало по хорошему.

Виды местами великолепные. Если бы не наглухо затянутое небо  было бы еще красивее. Лед и горы, больше ничего:



Напарник Володя. Не первый раз выезжаем с ним вместе, и надо сказать - что всегда у нас с ним получается хорошо. В плане отношений на рыбалке, и понимания того, чего от этой рыбалки хочет каждый.



Как я уже говорил - снимать на ходу что нибудь невозможно в принципе. Надо держаться, снегоход трясет и качает, уж очень сомнительного качества были бы эти снимки.
Да и батарейку туда сюда доставать - это только пальцы морозить. Поэтому поехали без фото и практически без остановок. Прошли по ручью Атарган, немного проехали по тундре, затем вышли на первый перевал, дальше короткий второй, и затяжной третий. Ну а затем, в районе заброшенного села Неорчан - вышли на лед бухты Нерпичья. Тут уже счастье - оставшиеся 10 километров одолели по молодому и новому льду. Проехали  мимо острова Камень Мугдыкын и наконец-то мы у цели  - в бухте Мелководная.

Кстати, уже ближе в первому перевалу заметно потеплело. Прямо-таки реально заметно - градусов на 15. Правда солнце так и не выглянуло. Небо  все так же  было серое. И еще больше хмурилось. Что в общем-то нормально - синоптики обещали ухудшение погоды.

Нормальным было и то - что в бухте оставалось очень мало машин. Любители ездить в эту бухту на машине - за прогнозами следят очень внимательно. Потому что если начнет идти снег и поднимется ветер - дорогу - с таким трудом прокопанную - заметет и задует мигом. И обратно надо будет ехать не 3-4 часа, а 5-6 дней на лопатах и лебедках. Поэтому, как только погода ухудшилась - все, собирай манатки.

Бухта Мелководная - последний автомобилисты-рыбаки еще на льду.


Почти все на нестандартной резине - еще бы - на стандарте туда сложновато пробиться. Кое-кто полавливает, а кто-то уже и сидит в машинах.



Кстати - рыба идет, но не очень.

Забурился и я. Опускаю удочку, две потяжки - и удар.  Наверх едет моя первая мелководненская корюшка. Но размер - совсем не мелкводный. Стандартный надо сказать размер. Перебежал на другие лунки, оставленные одним из автомобилистов. Подергал удочкой - вытащил еще две корюшки. А затем опустил самодур (снасть такая), и пошла потеха - одна за одной 8 корюшек. В течении 5 минут. Дааа, это не сидение над лункой в ожидании поклевки на бухте Гертнера. Сразу чувствуется - рыбы ту много. Отловимся. ХА. Три раза хаха.

Первая охотка сошла, можно оглядеться. Смотрю перед собой и улыбаюсь - знакомая.



Видите машину на самых больших колесах. Владеет ею маленькая девушка Таня. Обожает рыбалку, поэтому частый гость на Мелководной. Поэтому - и машина соответствующая. А куплена она была у тоже завзятого рыбака, который и строил авто для покатушек зимних. Кстати, еще эта машина знаменита тем - что является  практически единственным колесным транспортным средством, проехавшим по маршруту Магадан - Петропавловск-Камчатский. Дорог между этими городами не  проложено - поэтому двигалась машина только по целине местами. Но проехала.

Подошел к Тане, поговорили - она тоже уже собиралась домой - так как погода портилась. Вообще - машин становилось все меньше, народ разъезжался. Да, погода портилась. Начался ветер порывами.



Удачливый рыбак. Видно, что поймал, по вздернутой вверх удочке...

Перекусив замороженной уткой (а как ее в тепле сохранить?)  и бутербродами, приступили к поиску рыбы и мы. Пока искали, Володя встретил Сергея - своего знакомого, у которого неподалеку есть домик. Договорились с ним на ночевку, и это было реально хорошо. Это значит - спать не в платке, а в домике с печкой, Это очень и очень важно.

Ну а пока - ищем рыбу. Напарнике на другом снегоходе уехали ближе к берегу за навагой  (корюшки им не надо было), а мы отправились чуть мористее. Поиск происходил так. Отъезжаем на 500 метров, затем я бурюсь у снегохода, а Володя в 100 метрах подальше. Затем, 5-10 минут лова, и Володя перебегает в другую точку.  Процедура повторяется, и если рыбы нет - я подгоняю к нему снегоход - и мы сдвигаемся еще на пять километров.

В общем сложности, потратили на это дело часа два. Рыбы нет, ветер малость усилился, начал срываться снежок. Ближайший к нам берег еще видно в снегу, а вот дальний уже скрыт от глаз.  От дальнего берега вдруг подъезжают два снегохода, и водитель у меня спрашивает - а мол, куда мы выехали. Ну я объясняю - вон там метеостанция, а там выезд на короткую дорогу. Они потеряли ориентацию в снегу - и не поняли, куда ехать. Подсказал.

Стою, ловлю дальше - попадается только навага. Корюшку видать все-таки придавило погодой. :( Плохо это. Печально. Но мы пока не отчаиваемся - решили съездить к домику - где будем ночевать. Это недалеко, километрах в пяти.

Подъехали - домик вроде как обычный - но сверху и с боков обит прочным рекламным пластиком. Ну из которого баннеры делают и растяжки. Видать, хозяин близок к рекламному бизнесу. Оставили возле домика пену с вещами, а сами налегке рванули  на другую сторону бухты. Снег и ветер накатывали стремительно - но чуть держась берега - можно было сориентироваться. Подъехали к мысу Сентябрёва. Стоит три снегохода и два джипа. Окей, забурились рядом - но, и в это раз удача нам не улыбнулась. Простояли час - решили возвращаться в домик.

Выехали. Снег, ветер, не зги не видно. Представьте себе серость. Полную и абсолютную серость.  В которой вращается другая серость, не такого серого цвета. Берегов не видно. Вообще ничего не видно. Только снег в воздухе и снег на льду. Вот по этому снегу мы и едем. Что-то другой берег не появляется и не появляется - куда едем, непонятно. Время почти 6 часов - скоро стемнеет и тогда с ориентацией будет совсем сложно все. Наконец-то видно хоть какой-то берег. Подъезжаем, стоит два джипа и три снегохода. Черт, вот это да. Отъехали от них, и в условиях нулевой видимости умудрились сделать круг - и вернуться в точку старта... Ну ващеее.... так можно было и в открытое море уехать.

Раз такое дело - достаю GPS - и вперед - по приборам к домику. В этот раз благополучно. Хозяин был дома. Уже и растопил печку. Зашли, Развесили на сетке над печкой мокрую верхнюю одежду. Я достал из сапогов чуни. Все, как обещал производитель - внутри сухо, зато внешняя поверхность чуней и внутренняя сапогов покрыта изморозью. Перчатки с варежками тоже отправились сушится. Как и балаклава, она отсырела от дыхания. ну и внутренняя поверхность бушлата - была чуть влажной.

После разогрели замерзшую во время катаний по бухте утку с яблоками, взятую с собой, поужинали, и на боковую. Все таки уже почти 14 часов на ногах, и почти все - проведены на морозе, что способствует хорошему сну. Фотографий всего этого я не делал, уж очень уже устал - не до фотоаппарата было. Поесть, и спать - одна только мысль в голове билась.

Как же хорошо спится в домике, когда на улице пурга и завывает ветер, а ты спишь в прогретом, сухом помещении в котором потрескивает печурка. И все это действо происходит за 70 километров от цивилизации. Ради одного такого сна - надо выезжать подальше от города! Пусть  и на снегоходе.

На этой оптимистичной ноте заканчиваю первую часть. Вторая часть находится здесь.

Добавляйтесь в друзья. Или не добавляйтесь, сами решайте. :)
Я есть на фейсбуке, в твиттере, и с недавних пор в гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)

корюшка, зима, рыбалка, море

Up