Для старшего поколения понятно, для молодой поросли поясняю - о рекламе это.
Сказать, что в рекламы в СССР не было несколько неправильно. Была она была, но какая-то неагрессивная. Тренировка на кошках, так сказать. Не лезла со всех щелей и занимала полчаса буднего телевизионного времени для желающих. Впочем, в условиях тотального дефицита лучшей рекламой служили километровые очереди. Убедительно так.
Прорыв в этой сфере пришел к нам с запада. Приучали к нему постепенно, вот помнится пустили на голубом экране фильму американскую, так перед показом даже инструктировали, как эту рекламу смотреть. Закаленный чтением между строк и сарафанным радио, советский народ сопротивлялся анекдотами, коим благодатную почву предоставили глупые рекламные ролики. Почему глупые? А вы посмотрите и поймете. Смысла информационного ноль, окромя наличия товара - плюс цветной и громкий удар по психике. Нахваливая товар свой, не обгадив аналогичный товар конкурента, это как то неправильно для рынка и капитализма в целом. Но юристы впряглись, теперь плюнув в сторону рыночного недруга можно ответку получить в виде иска за клевету. Лазеек, разумеется, осталось типа "Сенсация! Сто кошек отравилось машинами "паджеро". Доколе эти четвероногие убийцы будут колесить по нашим бассейнам!", но фирмы в таких случаях тщательно конспирируются, выдавая собственные инсинуации за глас народа в якобы независимых информационных ресурсах. Ага, соревнование с "обычным стиральным порошком" из той же оперы. А уж если такое проскальзывает, то в роликах внизу приписка для особо зорких "На правах рекламы". Во как! Реклама то у нас изначально должна быть недостоверной, оказывается. Тогда и претензий вроде не предъявишь. Какие претензии? - вы что не прочитали петит внизу, мы там честно соврали!
Но деваться некуда, традиции соблюдаются, бюджет выделен. Собственно, к чему это всё. Я ничего против рекламы не имею, понимаю, что это деньги на передачи всякие даёт, которые я бесплатно смотрю. Я с другим не согласен - когда я за билет в кинотеатр заплатил, а мне на большом экране несколько придурков на барабанах скачут, терзая нежную психику. Предложение вношу - пусть те кинотеатры, что такой фигней сребролюбной страдают, сеансы бесплатными делают. Ну типа - нет денег, сиди терпи.
А есть еще реклама социальная и политическая. Но об этом как то в другой раз.