Заметил я эту странную возможность давно, но попервах не придавал ей значения.
Так, тренировался, чтобы после обеда немного расслабиться. Но определённых успехов достиг.
Сижу, значит, на своём рабочем месте за столом, дремаю. Бумаги разложил, чтобы никто не подумал, что я бездельничаю. Мысли сонно проплывают, словно перекормленные карпы в аквариуме рыбного магазина.
Про футбол вспоминалось. Про последний матч нашего "Динамо" с их "Спартаком". Как мы им накатали! Кто бы мог подумать! А судья свинья - пенальти мог и не назначать.
И тут замечаю, что рядом с раздумьями о футболе разворачивается ещё клубок мыслей на интересную тематику. Подсчитываю потихоньку сколько месяцев осталось до отпуска и как этим отпуском лучше всего воспользоваться. Можно с семьёй на море или в Трускавец печень подлечить? А может в родное село наведаться, внуков родителям показать?
Футбол и отпуск ловко так монтируются, друг другу не мешают, плывут себе параллельными курсами. Рейд левого защитника становится рядом с расчётом стоимости билетов до Одессы и обратно, а невнимательность судьи с воспоминаниями об отчем доме.
Незаметно включаю ещё одну тему, ещё один клубок начинаю разматывать. Про премию квартальную и как эти 50 рублей потратить. А если дадут не 50 а 70? Ведь и такое случалось.
Так что без особого напряжения думаю про футбол, отпуск и квартальную премию. Бумаги время от времени перекладываю, чтобы никто не подумал будто я рабочее время зря трачу.
Перекладывая, размышляю о тех гигантских резервах, которые таит в себе мозг рядового служащего. Это уже четвёртое параллельное направление.
Чувствую крылья за спиной. Уже и курить не хочется. Бумаги энергично листаю и себя подбадриваю:"Не бойся, Вася, в люди выбьешься! Включай пятую линию!" Пятая у меня на лирику запрограммирована. Начинаю мечтать о секретарше нашего начальника. А что если... Случаются же чудеса в наше время. Начну новую жизнь. При моём интеллекте и не такое позволить могу!
Шестая линия включается лёгко, без ненужной морали, поскольку про карьеру. Начальство мои феноменальные способности обязано оценить. Так что, Вася, готовься. Через год старшим инспектором, потом главным, затем заместителем начальника поставят.
Время за время интеллектуальных экспериментов проходит незаметно. Голова работает словно ЭВМ. Футбол, премия, новая жизнь, карьера.
Из глубин подсознания всплывает мечта о бокале холодного пива. За нею оригинальное размышление о преимуществах растворимого кофе над натуральным. Потом приходят гадания о генетике (Как я такой умный, если родители из глухой Балантовки?) За генетикой толпой всякая мелочь. Про успеваемость сына (если я такой умный, то почему он двоечник?) капризы жены (обойдётся без стиральной машинки!), придирки начальства (Подумаещь опоздал на полчаса, тоже мне трагедия! Я своё отработаю).
За всем этим не успеваю листать бумаги. Это сразу замечает начальство и сквозь вихрь мыслей пробивается голос главного инспектора Льва Тарасовича:
- Василий Трофимович, что вы себе думаете? Отчёт о нереализованных фондах до сих пор не подготовили!
О чём я думаю? Если бы он об этом знал, то может и не лез в душу со своими нереализованными фондами! Неужели в минуту, когда так ярко раскрываются потенциальные возможности моего мозга, я должен думать о никчемных бумагах?
А что, если воспользоваться своими возможностями параллельного мышления, заняться ещё и фондами?
Я пробую, но даже у гениальных возможностей есть пределы. Мозг фондов не принимает, отключается, оставив меня наедине с недописанными служебными документами.
(с)О. Мірошниченко "Паралельне мислення"