"Герой" Чжана Имоу в КК

Oct 18, 2010 10:24

Сегодня начинаем второй сезон Культурного клуба Московского Яблока.

В связи с присуждением Нобелевской премии мира китайскому диссиденту Лю Сяобо, (которого номинировали в т.ч. Вацлав Гавел и Григорий Явлинский) показываем на Пятницкой фильм Чжана Имоу "Герой".

Начало в 19 часов, приходите (захватите только документ, удостоверяющий личность, для

культура, Китай, искусство, кино

Leave a comment

Comments 14

О фильме "Герой". anonymous October 19 2010, 13:27:41 UTC
Александр, ещё раз спасибо Вам за интересный, ни на что раннее просмотренное не похожий, фильм.
Сразу очень трудно прийти к выводу главном смысле фильма, тем более чётко сформулировать своё мнение на этот счёт. Конечно, хотелось бы ещё раз посмотреть, а главное послушать. Потому что очень всего много. Каждый кадр, как хорошая картина, которую хочется рассмотреть и т.д.
Мне не кажется, что речь идёт о тоталитаризме и что правитель является однозначно отрицательным героем.
Если разрешите, я приведу аргументы в следующем посте. Ко мне пришли.
Горская

Reply


О фильме герой, продолжение anonymous October 19 2010, 20:57:58 UTC
Александр, продолжаю свой предыдущий пост ( ... )

Reply

Re: О фильме герой, продолжение gnezdilov_alex October 19 2010, 21:14:15 UTC
Мне кажется, что историческая справка, даже будучи довольно беглой, хорошо показывает, что развитие Китая при Цинь было сродни сталинскому СССР.
Я уже говорил во время дискуссии, что это династия прожила 12 лет (как и нацистская Германия) и объективный (по Вашему мнению) ход истории смел ее, снова погрузив Китай в гражданскую войну.
В этом смысле объективный ход истории уничтожил мечты правителя.
Кроме того, для Китая, как и в принципе для любой неевропейской страны история не развивается как объективное движение по линии прогресса (тем более как марксистская смена формаций)
Там действуют другие правила, более близкие к переходу Инь и Ян.

Reply

Re: О фильме герой, продолжение anonymous October 20 2010, 06:17:47 UTC
Нет и нет ( ... )

Reply

Re: О фильме герой, продолжение gnezdilov_alex October 20 2010, 07:47:32 UTC
"формации, которые были, Вы никуда не денете ( ... )

Reply


spasite_menia November 6 2010, 20:55:00 UTC
К императору Цину Шихуанди очень неоднозначное отношение в Китае. Его считают чуть ли не самым страшным убийцей в истории Китая (гибли люди в том числе и при строительстве стены, гробницы). И в то же время именно он объединил страну, то есть фактически создал Китай. Да, империя развалилась. Но нормы законов, суть китайской культуры осталась. И к примеру сейчас в Китае множество диалектов, но иероглифы одни и те же везде. Благодаря Цину Шихуанди ( ... )

Reply

gnezdilov_alex November 7 2010, 20:18:14 UTC
Ну, что касается сути китайской культуры - то Цинь Шихуанди мы обязаны и массовым сожжением литературы более ранних периодов, что существенно затрудняет изучение древнейших царств.
Кстати, империя Цинь не была первым единым Китаем.
Равно как и до Мао страна была раздроблена 38 лет, а не "долгие века".

Почему герой пощадил императора? Не потому ли, что тот заговорил как об идеале, об отсутствии меча и в руке, и в сердце? Ведь именно следование этому идеалу герой и поставил условием императору, сохраняя ему жизнь.

Reply

spasite_menia November 10 2010, 08:50:42 UTC
Были династии и до Цинь, но они не охватывали ни территориально, ни культурно всю Поднебесную.
Домаоцзедуновский период считается едва ли не самым ужасным в истории Китая. Его называют Век унижений.
Я бы сказал, что отсутствие меча в руке и сердце - это вообще особенность всей китайской нации.
Редкая империя, которая возникла не при помощи завоеваний, а за счет культурного влияния на завоевателей.

Reply

gnezdilov_alex November 10 2010, 09:32:32 UTC
"Я бы сказал, что отсутствие меча в руке и сердце - это вообще особенность всей китайской нации.
Редкая империя, которая возникла не при помощи завоеваний, а за счет культурного влияния на завоевателей".
Ну там порой и завоевания были))) - но факт остается фактом: максимальная территория при династии Тан (почти до Каспия) оказалась достигнута благодаря общности интересов и взаимовыгодном сотрудничестве разных народов с Китаем.
Если Китай сумеет учесть это в отношениях с тибетцами и уйгурами сегодня, это еще более усилит его.

Reply


spasite_menia November 6 2010, 21:00:06 UTC
Примерно такое же отношение и к Мао. Он принял много ужасных и даже глупых решений. Известна формула Дэн Сяопина в отношении хорошего и плохого - 70/30.
И в тоже время Мао уважают за то, что тот объединил страну, раздробленную многие века.

Reply


Leave a comment

Up