Oct 18, 2010 10:24
Сегодня начинаем второй сезон Культурного клуба Московского Яблока.
В связи с присуждением Нобелевской премии мира китайскому диссиденту Лю Сяобо, (которого номинировали в т.ч. Вацлав Гавел и Григорий Явлинский) показываем на Пятницкой фильм Чжана Имоу "Герой".
Начало в 19 часов, приходите (захватите только документ, удостоверяющий личность, для
культура,
Китай,
искусство,
кино
Leave a comment
Comments 14
Сразу очень трудно прийти к выводу главном смысле фильма, тем более чётко сформулировать своё мнение на этот счёт. Конечно, хотелось бы ещё раз посмотреть, а главное послушать. Потому что очень всего много. Каждый кадр, как хорошая картина, которую хочется рассмотреть и т.д.
Мне не кажется, что речь идёт о тоталитаризме и что правитель является однозначно отрицательным героем.
Если разрешите, я приведу аргументы в следующем посте. Ко мне пришли.
Горская
Reply
Reply
Я уже говорил во время дискуссии, что это династия прожила 12 лет (как и нацистская Германия) и объективный (по Вашему мнению) ход истории смел ее, снова погрузив Китай в гражданскую войну.
В этом смысле объективный ход истории уничтожил мечты правителя.
Кроме того, для Китая, как и в принципе для любой неевропейской страны история не развивается как объективное движение по линии прогресса (тем более как марксистская смена формаций)
Там действуют другие правила, более близкие к переходу Инь и Ян.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, империя Цинь не была первым единым Китаем.
Равно как и до Мао страна была раздроблена 38 лет, а не "долгие века".
Почему герой пощадил императора? Не потому ли, что тот заговорил как об идеале, об отсутствии меча и в руке, и в сердце? Ведь именно следование этому идеалу герой и поставил условием императору, сохраняя ему жизнь.
Reply
Домаоцзедуновский период считается едва ли не самым ужасным в истории Китая. Его называют Век унижений.
Я бы сказал, что отсутствие меча в руке и сердце - это вообще особенность всей китайской нации.
Редкая империя, которая возникла не при помощи завоеваний, а за счет культурного влияния на завоевателей.
Reply
Редкая империя, которая возникла не при помощи завоеваний, а за счет культурного влияния на завоевателей".
Ну там порой и завоевания были))) - но факт остается фактом: максимальная территория при династии Тан (почти до Каспия) оказалась достигнута благодаря общности интересов и взаимовыгодном сотрудничестве разных народов с Китаем.
Если Китай сумеет учесть это в отношениях с тибетцами и уйгурами сегодня, это еще более усилит его.
Reply
И в тоже время Мао уважают за то, что тот объединил страну, раздробленную многие века.
Reply
Leave a comment