С 4 июля 2016 года вступил в действие Указ Главы Донецкой Народной Республики «Об организации материального обеспечения застрахованных лиц на территории Донецкой Народной Республики и предоставления им социальных услуг» от 04.07.2016 № 207.
Данным нормативным атом предусмотрено, что единовременная помощь при рождении ребенка и государственная помощь на ребенка до достижения им трёхлетнего возраста будет выплачиваться управлениями труда и социальной защиты городов и районов Донецкой Народной Республики.
Информация для граждан, ранее получавших указанные выплаты по месту работы за счет средств Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее-Фонд).
Страхователи-работодатели или отделения Фонда для продолжения выплаты предоставляют в управления документы застрахованных лиц:
- справку о размере пособия, периоде выплаты и дате прекращения его выплаты (включая период, за который финансирование заявлено, но не получено) застрахованному лицу;
- копию паспорта, идентификационного номера застрахованного лица;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- выписку из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о государственной регистрации рождения ребенка, выданная отделом государственной регистрации или оригинал справки органов ЗАГС о рождении ребенка для выплаты помощи в связи с рождением ребенка в случае, если это предусмотрено законодательством страны, где регистрировалось рождение - в случае, если страхователем-работодателем пособие при рождении ребенка было назначено, но сумма не включена в заявку-расчет на финансирование;
- копию трудовой книжки или справку с места работы;
- копию документа о государственной регистрации юридических и физических лиц - предпринимателей Донецкой Народной Республики (если застрахованное лицо является частным предпринимателем);
- копию решения (документа) об установлении опеки (для опекуна);
- заявление установленного образца (форма утверждена Приказом Министерства труда и социальной политики от 24.08.2015 № 60/2) застрахованного лица о продолжении выплаты соответствующего вида помощи (с указанием адреса проживания, почтового индекса, способа выплаты по выбору застрахованного лица (через отделения Центрального Республиканского Банка или отделения ГП «Почта Донбасса»).
Передача документов застрахованных лиц осуществляется по акту, который составляется в двух экземплярах, заверенных в установленном порядке страхователями-работодателями или должностными лицами в отделениях Фонда и управления соответственно.
Документы застрахованного лица могут быть направлены в управление страхователем-работодателем или отделением Фонда.
Застрахованные лица имеют право предоставить вышеуказанные документы в управление лично. В этом случае акт передачи не требуется.
Управлениям труда и социальной защиты предстоит взять на учет для продолжения выплат помощи около 9 тысяч застрахованных лиц.
Обеспечение этой работы находится на особом контроле в Министерстве.
Источник