Помните этот вопрос, который будоражил общество в 90-е годы. Золото партии так и не нашли, но вопросы остались. Золотой запас в представлении обычного обывателя, - это некие подземные хранилища, доверху забитые слитками.
На самом деле, кроме хранилищ, (они есть, да), сюда входит еще золото, хранящееся на промпредприятиях, а также то, которое добывается. А вот ювелирные изделия, которые продаются в наших магазинах ,в большинстве случаев к золотому запасу никакого отношения не имеют совершенно, как, впрочем, и к ювелирным изделиям в традиционном понимании этого термина, тоже. Давайте попробуем разобраться в том, куда же исчезает золотой запас России, и почему наше золото как по мановению волшебной палочки злого волшебника, превращается в обычный малоценный ширпотреб, хоть и отмеченный клеймом Пробирной палаты.
Золотой запас в представлении обычного обывателя, - это некие подземные хранилища, доверху забитые слитками. На самом деле, кроме хранилищ, (они есть, да), сюда входит еще золото, хранящееся на промпредприятиях, а также то, которое добывается. А вот ювелирные изделия, которые продаются в наших магазинах ,в большинстве случаев к золотому запасу никакого отношения не имеют совершенно, как, впрочем, и к ювелирным изделиям в традиционном понимании этого термина, тоже. Давайте попробуем разобраться в том, куда же исчезает золотой запас России, и почему наше золото как по мановению волшебной палочки злого волшебника, превращается в обычный малоценный ширпотреб, хоть и отмеченный клеймом Пробирной палаты.
Сначала, для понимания общей картины положения на наших, российских заводах. Из публикаций СМИ:
В последних числах декабря будут подведены итоги торгов по продаже имущества ОАО "Колымский аффинажный завод" (КАЗ), который был обанкрочен в начале 2015 года. Причинойкраха предприятия стало хищение 2 тонн золота и 16 тонн серебра. Этот драгоценный металл загадочным образом
исчез с завода и его следов никто найти не может. Небывалый и не афишируемый скандал разгорается вокруг
золотого запаса России. «Приокский завод цветных металлов» (ПЗЦМ) банально «списал» со всех счетов 5 тонн золота и 36 тонн серебра, выделенных предприятию из казны Российской Федерации. Причина названа необычная - все эти драгметаллы якобы задействованы в непрерывном технологическом процессе и вернуть их назад невозможно при всем желании.
2 тонны исчезли, 5 тонн списали, и речь идет, напоминаю, о золоте! Куда же смотрят власти? А власти смотрят сквозь пальцы на все эти махинации с ценными металлами. Дальше, впрочем, будет еще хуже: благодаря нескольким принятым втихаря поправкам самые важные функции Гохрана могут быть переданы
Пробирной палате Ага, той самой, которая клеймит весь ширпотреб, выпускаемый на прилавки. По сути, этим законопроектом выведен из-под
государственного контроля целый сегмент деятельности добывающих предприятий. Все, что происходит с драгоценными камнями от момента их добычи на месторождении до момента их представления на сортировку - а это иногда расстояния в тысячи километров, - теперь может быть скрыто от контролеров. Счетная палата делала попытки разобраться в ситуации, но воз и ныне там, а все ее попытки успешно отбиваются заинтересованными лицами в Минфине.
Если бы на коммерческом предприятии пропало не то что 5 тонн, а даже 5 кг золота, уверен, трясли бы всех так, что мало бы не показалось. А потом отправили в отставку бы директоров, которые допустили такой беспредел. А вот Минфину, который контролирует аффилажные заводы, все нипочем. Уже много лет «ПЦЗМ» контролирует заместитель административного департамента Минфина Андрей Глинов (говорят, он ставленник негласного совладельца Лукойла трижды судимого Геннадия Богомолова, более известного в определенных кругах
как Богомол) и глава административного департамента Александр Ахполов (именно им часть экспертов и приписывают продвижение неоднозначных поправок). Еще один «свой человек» руководит Пробирной палатой - Александр Маркин, ставленник Ахполова.
Как только он появился в руководстве ведомства, дела небезызвестного «Алтына» резко пошли в гору. Схема была проста: в Турции из невесть откуда взявшегося российского золота изготавливались ювелирные изделия. Потом они переправлялись в Киргизию, а из этой страны контрабандно доставлялись в Россию. Здесь продукция оформлялась как произведенная на
территории РФ и на нее ставились соответствующие клейма Пробирной палаты РФ. Так вот, в рамках расследования дела о контрабанде золота для «Алтына», было установлено, что клейма эти были подлинные. В материалах дела фигурировали опробированные золотые изделия общим весом 1,5 тонны (в реальности в Россию поступило товара в разы больше). Интересно, с чьего ведома на подобных объемах контрабандных изделий могли появиться клейма Пробирной палаты РФ? Наверняка это «контролировалось» на самом высочайшем уровне!
«Алтын» в свое время прикрыли, но стоит ли удивляться, что поток некачественных украшений не прекратился? Если убрать из цепочки оценки Горхран, никаких препятствий к полному «золотозамещению» не останется вовсе. И не будет у нас никакого золотого запаса, только куча позолоченной бижутерии, украшенная клеймами Пробирной палаты.