Я очень люблю импрессионистов. Особенно французских. Есть и другие, но для меня импрессионизм родился и расцвел во всей красе исключительно во Франции. А какие ассоциации у вас возникают от сочетания слов Импрессионизм и Франция? - Правильно, Монмартр. Это небольшой район в Париже, где поселились довольно бедные тогда, но невероятно талантливые люди: художники, музыканты, артисты... Весь цвет мировой художественной культуры начала ХХ века связан с Монмартром. Именно там, в 1894 году в семье уже великого и всеми признанного художника Огюста Ренуара и белошвейки Алины Шариго родился второй сын. Назвали его Ванькой (Жаном по-ихнему). Первые годы Жана прошли в невероятно насыщенной творчеством атмосфере. И хотя в 1903 году семья уехала из Парижа, но душа Монмартра поселилась в Жана и, можно сказать, пропитала все его естество. Поэтому, когда спустя годы, в 1925 году Жан заболел синематографом (до этого увлекался живописью и керамикой и многие думали, что он пойдет по стопам отца), то свою студию он устроил именно на Монмартре. Так же родился его первые шедевры "Катерина" и "Дочь воды", а потом "Девочка со спичками" по Андерсену. После этого фильма о нем заговорили все, как о большом мастере.
Ренуар снял довольно много фильмов (всего сорок, не все доступны в России) и многие из них получили большие международные кинонаграды. Особенно рекомендую посмотреть "Великую иллюзию" и "Южанин".
Я потому так часто говорю о Монмартре, чтобы вы поняли - никто из кинорежиссеров той поры не знал его мир лучше Жана Ренуара. Для нас имена Тулуз-Лотрека, Дега, Мане и Моне - это легенды, а для него дяди, друзья его отца, с которыми он жил и общался с детства.
В 1954 году Жан Ренуар решил воспроизвести на экране атмосферу Монматра, дух Парижа тех лет. Ушедший, увы, навсегда дух Праздника Жизни. Именно так, оба слова с большой буквы. Жизнь, как Праздник, праздник, превращенный в Жизнь. Вот таким праздничным и жизнерадостным стал фильм Ренуара "Французский канкан". В главной роли несравненный и великий Жан Габен - любимый актер Жана Ренуара.
Тема была выбрана очень точно: стареющий импресарио все еще мечтает о славе и новых проектах. Он на последнем дыхании хочет ухватится за колесо фортуны и вырваться из долгового и творческого дна. И тогда к нему приходит смелая мысль - возродить старый танец, появившийся еще в 30-х годах XIX столетия - канкан. Он подбирает девушек, выжимает из них все силы, отдает всего себя новому проекту и делает лучшее шоу Парижа. Так зарождался "Мулен Руж". Само знаменитое кабаре создали Жозеф Оллер и Шарль Зидлер, а в фильме их играет один человек Данглар. Во всем остальном, включая поджог кабаре, все очень похоже.
Фильм не мюзикл, хотя там есть и песни и танцы, а в эпизодической роли снималась сама Эдит Пиаф. Этот фильм просто памятник эпохи, он был создан только для одного - запечатлеть на пленке атмосферу Монмартра рубежа веков. И никто никогда не сделает ничего лучше. Если хотите погрузится в мир импрессионизма, то лучше фильма не найти.
Тем более, что многие сцены и кадры фильма - это ожившие картины Ренуара, Тулуз-Лотрека и Дега.
Про нравственное и духовное в фильму умолчу. Посмотрите и сделаете вывод сами, что мы потеряли за последние сто лет. ))
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.