Автомобиль "Форд Т",переоборудованный на угольный газ.Лондон.1917 год
В период Первой мировой в Великобритании с традиционными видами топлива было очень плохо.Практически все продукты нефтоперегонки уходили на военные нужды.И тогда конструкторы вспомнили о технологии получения угольного газа.Угольный газ получался при нагревании угольной пыли,кокса,торфа или даже древесины без доступа воздуха и мог применяться в качестве топлива для автомобилей.Вот только сам газогенератор имел довольно большие габариты и если для грузовиков это было не так существенно.то при попытке установить его в легковой автомобиль возникли проблемы - установка для получения угольного газа мало того что занимала значительный объем,так еще и "съедала" запас грузоподъемности.Поэтому британские инженеры пошли по другому пути- на автомобилях стали устанавливать емкости для угольного газа,сделанные из прорезиненной ткани.От стационарных газогенераторных установок в них накачивали газ и отправлялись в путь....запаса газа хватало в среднем на 60-80 миль пробега.
Автомобиль "B.S.A. Landaulet" работающий на угольном газе.
"Форд Т",переоборудованный на газовое топливо и используемый в качестве такси.
Иллюстрация из журнала “Automotive Trade Journal” за 1917 год к статье о переоборудовании автомобилей на газовое топливо.
Кстати,позже,подобная технология "ожила" в оккупированной Голландии,где также все топливо шло на нужды Рейха.