О шиномонтажниках, склерозе и странных пропажах или Как хорошо уметь читать-2

Oct 27, 2015 18:24


Я недавно прочитала в одной умной книге, что каждый день нужно делать минимум одно доброе дело, чтобы карма не портилась. Вот, например, я сегодня уже одно сделала - повеселила механиков на шиномонтаже. А вы?
Конечно, я их не специально веселила, так получилось, но ведь доброе дело то от этого менее добрым не становится, правильно? Так что плюс к карме ощутимый.
Решила я сегодня, значит, переобуть машину, чай, зима на носу. Схема у нас уже давно отлаженная - муж грузит колеса в багажник, я приезжаю на шиномонтаж, отдаю ключи и иду гулять. Потом забираю ключи и еду дальше. Собственно, с самими колесами я не встречаюсь.  Правда, мой любимый шиномонтаж закрылся, пришлось ехать на совсем другой, в этом, видимо, причина возникшего недоразумения.
Но все равно, ключи я им оставила, правда, ценные вещи из машины в сумку переложила. На всякий случай.
Сказала с гордым видом:
- Радиус 16, колеса в багажнике!
- Вам с диска на диск перекинуть?
- Нет, говорю, они на своих дисках, просто поменять. И можно отбаллансировать.
И пошла в близлежащий торговый центр, вся такая НЕблондинка, знаю  толк в шиномонтаже. А что? У меня 40 минут заслуженного шоппинга.
И тут звонит телефон. Мастер, знаете ли, Сергей. И явно начинает мяться.
Пока он мялся, у меня включилась фантазия.
Они не вписались в ворота и помяли машину... Они разбили фару и смяли переднее крыло... О ужас! Они разбили ее совсем, и машина не подлежит восстановлению!!!... Машина не подлежит восстановлению?... Ура! Муж купит мне новую!!!
И тут мастер Сергей смог, наконец, родить:
- Мы заглянули к вам в багажник и очень удивились...
В багажник? Что же там удивительного? Труп? Два трупа??? Бред, не поместятся, там же зимняя резина!
Оружие? Наркотики?
Это не мое, мне подкинули!!!
- ... и очень удивились, обнаружив, что колеса там лежат без дисков.
Приехали.. Сперли диски и теперь "очень удивились". Негодяи. Мы с мужем столько ругались дискутировали, пока их выбирали!
Но как-то вот не сходится. Даже при великолепной сноровке размонтировать четыре колеса за пять минут невозможно. А я еще из этих пяти минут три шла по открытому пространству, могла запросто обернуться, так что не пять даже, а две. Две минуты...
Даю мастеру Сергею отмашку менять, сама звоню за разъяснениями мужу. У нас, конечно, в последнее время не легкие времена в плане финансов, но чтобы диски на продажу из зимней резины выковыривать...
- Где диски???
- Армстронг что ли? Да я его вчера в бардачок сунул.
Муж как всегда на своей волне.
Начинаю терпеливо объяснять ему, какие диски и вообще ГДЕ????
Пауза.
С подозрением:
- Ты мой Хеннеси брала?
Угу, в 11 утра рабочего дня. Литровую бутылку вискаря, подаренную ему сестрой. В одно рыло. Нет, угостила работников шиномонтажа, чтобы лучше отбаллансировали...
Уже сочувственно:
- Не было у нас дисков...
Как это не было? Я же помню, как год назад мы месяц спорили и выбирали, я деньги еще выделила на покупку!...
- Угу. Только мы их так и не купили, потому что ты на штампованных ездить отказалась, а литые показались слишком дорогими. И деньги ты потом потратила на пальто.
Пальто помню. Откуда на него были деньги - не помню...
Приехали.
Склероз.
Осталось только разобраться - ранний или уже старческий?
Поэтому пока я еще хоть что-то помню, я расскажу вам, как обычно учу детей читать.
1. Положительный настрой. Да, он следует из психофизиологической зрелости. Но не связан с ней напрямую. Ребенку необходимы положительные впечатления с самого начала от процесса. А еще хорошо бы, чтобы перед глазами был пример, что читать - это круто. А то не раз встречала мам с позицией "Я уже школу закончила, мне-то зачем читать?", но с требованием привить к ребенку любовь к книге.
2. Знакомство с буквами.
Буквы (графические символы) - это то, как мы записываем звуки (то, что мы слышим и как разговариваем). Поэтому при первом знакомстве ребенку обязательно надо сообщать какой звук обозначает буква - не "эм", "вэ", "ка", а "м", "в", "к".
Представляете, как читает слово "сук" (которое в каждом букваре есть) ребенок, который знает, что "к" - это на самом деле "ка". Не один раз уже с таким сталкивалась.
А изыски типа правильного произношения алфавита оставьте лучше на потом, когда ребенок уже уверенно будет читать.
3. Переход к слогам. Вот тут я сторонница неторопливого доведения до автоматизма. Не провоцировать у ребенка "муки слияния", а сразу ставить его перед фактом, что вот эти две буквы рядом - СА - читаются как СА. А вот эти - МУ - как МУ. И долго и тщательно натаскивать ребенка именно на это. В этих целях хороши карточки типа кассы букв и слогов. Правда, эти самые кассы мне обычно какие-то мелкие попадаются, поэтому я сама сделала - из листа А4 выходит 8 таких карточек, удобны для индивидуальной работы. И тут уже множество вариантов - просто читаем, ищем заданную, закрываем глаза и потом вспоминаем какую карточку убрали или какие поменяли местами, при этом проговаривая то, что на этих карточках написано.
4. Переход к словам. Я в какой-то момент предлагаю ребенку посмотреть на две карточки, положенные рядом, и понять, какое слово получается, Например НО и ГА. После таких упражнений можно переходить к словам в букваре. периодически разнообразить его теми же карточками. Например, собрать слово из предложенных карточек, или поменять местами карточки так, чтобы из слова, например, НОГА получилось слово НОША.
КОгда ребенок уже уверенно справляется с простыми слогами, можно добавлять отдельные буквы или слоги со стечением согласных, чтобы разнообразить возможности карточек. И обязательно каждый раз уточнять, понял ли ребенок, что значит это слово. Чтобы потом вдруг не выяснить, что ребенок вслух все прекрасно читает, а смысла прочитанного не улавливает.
5. Предложения и текст. Обычно к этому уже плавно подводят буквари, и в каких-то дополнительных материалах на этом этапе необходимости я не вижу. Важно, опять же, чтобы ребенок умел пересказать прочитанное. Поэтому время должно делиться примерно пополам - само чтение и обсуждение текста.
Что касается букварей. Идеального я еще не встречала.
Но я очень люблю букварь Жуковой. Это которая Надежда Сергеевна, а не Олеся.


Там очень много внимания уделяется именно отработке слогов, очень толковые рекомендации и советы по ходу книги для родителей. Но! Буква, обозначающая звук "р" - то, что в работе над звукопроизношением обычно бывает в самом конце - четвертая согласная, которая вводится в текст. Неудобно. Мои дети в это время еще ее не произносят...
Есть еще букварь Резниченко. Но он очень специфический, я его иногда использую как дополнительный, как основной он у меня не пошел.
Ну и еще раз повторю - терпение и положительный настрой.
Как у моих сегодняшних шиномонтажников.
Правда, когда мне отдавали ключи, один из них тихонечко поинтересовался, не приедет ли потом муж с них диски требовать. Но я не стала вдаваться в подробности, признаваться в своем страшном недуге. Я посмотрела на него с легким прищуром и спросила:
- Ну вы же точно их не брали?
Потом выдержала паузу, чтобы они еще раз как следует прикинули, точно ли они их не брали, и продолжила:
- Тогда вам не о чем волноваться.
Теперь у людей обязательно настроение до вечера продержится...

обучение чтению

Previous post Next post
Up