Недавно посмотрела удивительный, очень необычный спектакль, в результате которого в очередной раз поняла - да, не мы. И слава богу!
Интегрированный театр-студия «Круг II» был создан в 1997 году. «Интегрированный» - очень важное слово. Потому что студия была создана при РОО социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг».
Интеграция - это стиль жизни актеров, их родителей и руководителя студии Андрея Афонина. Здесь есть место для каждого. Потому что участники студии - это подростки, молодые люди и взрослые, как с особенностями развития (интеллектуальная недостаточность, психические заболевания, соматические заболевания, нарушения опорно-двигательного аппарата, генетические заболевания, нарушение слуха), так и без таковых. И они играют на сцене, постоянно выходят новые спектакли!
Спектакль, который я смотрела в зале «Конструктор» ДК ЗИЛ, называется «БогатырьЯ». Мне все время чудится в этом «богатырь ли я?». И ответ см. в заголовке. Нет, точно нет!
На сцене разворачивается русский эпос - богатыри, простые люди, которые нуждаются в их защите, враги окаянные. И герой тут не только Илья Муромец, который 30 лет и 3 года лежал на печи
Сюда включена и баллада об Авдотье Рязаночке, а еще (неожиданно, но органично вписавшаяся) история новейшего времени, превращенная в героическое «Сказание о Ковиде».
Да! Оказывается и современные сюжеты можно пересказать языком русской былины, переложить на древние напевы, которые у нас в крови. Меня это вот «и пошел богатырь Илюшенька да по травушке-муравушке» мгновенно завораживает и включается «о, это хорошо, это моё».
«Страшные» маски, стилизованные узоры на рубахах и сарафанах - память о древних обрядах и забавах (та же Масленица). Хореография, пантомима, аутентичные музыкальные инструменты - все тут работает на создание определенного настроения. И спектакль очень радостный - на фото этого увы, не видно, но костюмы яркие, прекрасные, и музыка, и самое главное актеры.
Видно, как некоторым из них трудно говорить или даже двигаться, совершать сложные движения танцев. Но они актеры! Они играют на сцене и играют великолепно. Да, постановка практически без скидки на особенности участников, я легко могла бы представить в этом спектакле и другие актерские коллективы, из тех, что видела недавно.
Меня очень зацепил один момент из интервью режиссера, художественного руководителя театра Андрея Афонина.
- В предании об Илье Муромце кроме понятных исторических (князь Владимир) и аллегорических (Соловей-разбойник, Святогор) героев действует сила, которую однозначно не определить: калики перехожие, пробуждающие богатыря. Как Вы трактуете в своём спектакле этот образ?
- Нищие странники, обладающие силой исцелять, - популярный фольклорный образ. Что до нашего спектакля - для нас принципиально, что калики приходят, когда дома никого нет. Родители, уходя на работу, наказывают Илье: «Недвижим будь!» - чтобы сын-инвалид не упал и не повредил себе ничего, не дай Бог.
Бывает так, что родители оберегают своего ребенка, а другие люди, такие «калики», побуждают его измениться. Встать и ходить, почувствовать силу и начать действовать. А ведь мы в «Круге II» помогаем нашим артистам с особенностями развития преодолеть последствия инвалидизации.
- То есть былина про Илью для вас - это сказание про театр «Круг II» и его миссию?
- Мы занимаемся современным театром, по определению многогранным искусством. Такой образ калик дает нам самим что-то важное, делает сюжет близким, добавляет глубины. Но это только один из множества мотивов спектакля.
Следующий спектакль театра
«Неизведанная земля или повесть о том, как я был аутистом» 4 апреля.
Благодарю за приглашение на спектакль любимый
ЖивойЖурнал. Очень рада была увидеться в театре с Настей
nastyono4ka и Ханной
tuteyshaya . Обсудить тут же, по дороге к метро, поспорить, кому что зашло или нет - бесценно! :)
#веснаестьвесна #10открытий