Век XIX. Изменчивая мода. От ампира до модерна

Dec 20, 2023 10:26


Сходили с Варей в субботу на великолепную совершенно выставку. Снова мода, вернее история моды и снова павильон «Рабочий и Колхозница»!

Так что залы все знакомы, мы тут были в октябре прошлого года на «Облаченная в роскошь». Но там - век ХХ, а здесь его предшественник, бурный XIX.



На выставке «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» можно увидеть более 400 подлинных предметов XIX века - платья, обувь, нижнее белье, аксессуары, гравюры.

Выставка рассказывает о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Представленные экспонаты охватывают период ампира (1800-1830 гг.), викторианский романтизм (1837-1870 гг.) и поздний викторианский период с переходом в модерн (1870-1900 гг.).



Заняты все залы - со второго по 4 этаж! Три больших зала и несколько маленьких



Экспонаты предоставлены частными коллекционерами. Кого-то я уже знаю, платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых - основа экспозиции. Очень рада была увидеть Назима, он снова, как и в прошлый раз, провел блистательную «кураторскую» экскурсию по всем залам выставки!

Все сказочные корсеты, кринолины и турнюры - из коллекций Антона Приймака. Сумочки (Павел Карташев и Вадим Полубоярцев), собрание пуговиц (Наталья Пристанкова), кружевные изделия (Гала Гунем) и даже швейные наборы и несессеры (Дарья Березкина и Александр Лисицын) - собирают все прекрасное!

Выставка на самом деле ОГРОМНАЯ и если ходить и вдумчиво читать экспликации, застрять там можно часов на 6-8 :)



Иллюстрации, как изменилась мода в Европе после Великой Французской революции и произошел поворот к ампиру.



Но лучше смотреть на платья! Конечно, тут в голове сразу включаются «литературные» ассоциации. Вот это у меня мгновенно «Наташа Ростова».



Платье с завышенной линией талии. Западная Европа, 1810-е годы, хлопок. Из коллекции Назима Мустафаева

Практически ко всем платьям подобрана обувь. Назим подробно рассказал, почему она такая маленькая :)



Корсеты! И внутри укреплены шнуром, между двумя слоями ткани.



Из коллекции Антона Приймака

Балетные лодочки на плоской подошве. Их делали одинаковыми на обе ноги, они мгновенно обминались на правую и левую. Тут и атлас, и лайковая кожа.



Эти сфотографировала покрупнее



Реклама магазина внутри :)



Что думали обо всем этом современники :)





Лена the_bookofcalm тут вспомнила тебя, так что привет вам из Москвы :)







Предприимчивые американцы тоже лепят свою рекламу в коробки с обувью!



Вышивка!



Чувство и чувствительность :) (да, проверила, так и есть, роман был написан в 1811 году. Прекрасная работа костюмеров всех версий, надо сказать, если в голове сразу этот образ)



Тут уже начинаются турнюры





И юбки на вате. В буквальном смысле слова!



Главная особенность этой выставки - большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века, - эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях.



Тут даже с люверсами и бюсками (эти «палочки» вставлялись СПЕРЕДИ корсета, так что не вздохнуть, не согнуться). А вот те «мешочки» справа - карманы! Они повязывались поверх корсета под нижней юбкой.



В торце первого зала необычное - собрание гравюр Ла Мезанжера



Очень интересная история



И тут, как в любой злободневной литературе, конечно, важно знать контекст! Вот здесь, например, несмотря на то, что предметы роскоши небрежно раскиданы на туалетный столик денег нет. Дама пишет на, извините, тумбочке для ночного горшка!



Это очень известная карикатура на «длину» женских шляпок-капоров.



Кстати, можно купить уникальное издание - гравюры с «расшифровкой»!



Тут у меня мгновенно «Джейн Эйр»



Кстати, слева - свадебное платье! Они не обязательно должны были быть белоснежными. Это уже 1840-е годы. И к нему туфельки такого же цвета



На этой выставке мне очень понравился тайм-лайн! Я обожаю такое - понимать, что в какое время происходило одновременно.



Пуговицы! ыыыыыы, восторг!



Тут и эмаль, и стразы, и кость, и фарфор.



Замечательные наборы крючков. Они использовались для застегивания обуви. Никаких корсетов, это физически невозможно, запомните!



Ну или перчаток!







И великолепные наборы для рукоделия





Идем дальше. Небольшой «полузал» - детская мода



Но необходимо помнить, что никакой «детской моды» в то время просто не существовало! Детей одевали, как «маленьких взрослых» - те же выкройки и лекала, только меньшего размера :(



Обувь тоже одинакова на обе ножки





И сложное белье, даже детские корсеты 0_0





Самое главное тут, по-моему, уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова. Таким домиком не давали играть самостоятельно, только под присмотром гувернантки!



Идем на третий этаж



Тут сплошная Скарлет О'Хара :) War, war, war....





Cразу вспоминается Мамушка, затягивающая корсет на спине юной хозяйки



Это кринолины-клетки (кажа) с застежкой спереди. Производство США и Франция, конец 1860-х



Белье



Хлопковые французские чулки и пряжки для подвязок, вторая половина XIX века

И снова прелестные крючки





Здесь у стены совершенно сказочная выставка красителей. Эти яркие - анилиновые. Они появились во второй половине XIX века и сразу стали дико популярны, из за своей яркости



История создания каждого цвета





Натуральные намного бледнее



Очень интересно, как что выглядит



КрОсивое!



А потом ТУРНЮРЫ стали вот такими :)



Выглядит это все очень забавно конечно у меня своя жопа лучше!



А это свадебное платье, хозяйка которого известна!



Егорьевск, Хлудовы - как причудливо тасуется колода.



Тут опять сказочные пуговицы

И, Вава, ты не поверишь! Пост у меня получился таким огромным, что пришлось делить на две части 0_0. Часть 2.

#10мероприятий #такаязима

#такаязима, Москва, #10мероприятий, Прекрасное, Выставка

Previous post Next post
Up