- Станция Солярис, - произнес я. - Станция Солярис. Станция Солярис! Сделайте что-нибудь. Кажется, я теряю стабилизацию. Станция Солярис, я Кельвин. Прием.
Я прозевал важный момент появления планеты. Она распростерлась, огромная, плоская; по размеру полос на ее поверхности я сориентировался, что нахожусь еще далеко. А точнее, высоко, потому что миновал уже ту невидимую границу, после которой расстояние до небесного тела становится высотой. Я падал и чувствовал это теперь, даже закрыв глаза.
Посмотрели вчера гастроль! Самую настоящую, Пермский академический Театр-Театр всего на четыре дня привёз в Москву свою постановку. Догадайтесь,
какую? :)
Снова побывала в МДМ. Но, к стыду своему, даже не знала, что там, буквально в 40 метрах от основного входа (куда мы собственно с Варей и входили две недели назад только), есть еще один театр 0_0
Оказывается, это малая сцена Московского дворца молодежи и «Единственный
театр, построенный полностью на частные средства предпринимателей как подарок Москве и гостям столицы». Внутренее оформление - отражение названия, это настоящие венецианские маск и про каждую можно прочитать подробнее.
Нам - сюда!
Сцена совершенно пустая. Все эффекты (а они, надо сказать, такие... эффектные!) достигаются за счёт света и звука. Свет выставлен очень круто (только если у вас вдруг эпилепсия, вам на этот спектакль идти не надо!). Прочитала, что Проект «Солярис» - копродукция Центра компетенций НТИ «Фотоника», ПГНИУ, ПАО «ПНППК» и Пермского академического Театра-Театра.
Ну, я сильно надеюсь, слово «копродукция» у нас скоро запретят, и мы вспомним старое доброе «содружество» :) А вот участие центра компетенции - да, заметно!
Честно скажу, в детстве я пыталась смотреть фильм Тарковского. Ну как «пыталась» - наверное видела случайно, как и все советские люди, по ТВ? Показывали его ведь по ТВ? А может быть даже и ходила в кино.
Впечатление у меня в голове до вчерашнего спектакля было примерно - невер эгейн! Но теперь я даже хочу снова попробовать сделать это.
Потому что знакомые образы и в целом знаешь концепт, но вот подробности, эти царапающие подробности....
Книгу я, кстати, попыталась почитать сразу же, в электричке :)
И могу сказать, что режиссёр Александр Пронькин замахнулся на произведение посильнее «Фауста» Гёте (с)
Как?? Как это можно было написать, ПЕРЕВЕСТИ??? и пытаться ставить?
Цитата!
Предметом спора стал океан. На основании анализов он был признан органической материей (назвать его живым еще никто не решался). Но если биологи видели в нем организм весьма примитивный, что-то вроде одной чудовищно разросшейся жидкой клетки (они называли ее «пребиологическая формация»), которая окружила всю планету студенистой оболочкой, местами глубиной в несколько миль, то астрономы и физики утверждали, что это должна быть чрезвычайно высокоорганизованная структура, которая сложностью своего строения превосходит земные организмы, коль скоро она в состоянии активно влиять на форму планетной орбиты. Никакой иной причины, объясняющей стабилизацию Соляриса, открыто не было. Кроме того, планетофизики установили связь между определенными процессами, происходящими в плазменном океане, и локальными колебаниями гравитационного потенциала, которые зависели от «видоизменений океанической материи».
Таким образом, физики, а не биологи выдвинули парадоксальную формулировку «плазменная машина», имея в виду существо, в нашем понимании, возможно, и неживое, но способное к целенаправленным действиям в астрономическом масштабе.
Я поняла вчера же, что ниииид, прочесть такое я не смогу никогда. Или я уже старенькая, или у меня пост-ковид - что угодно! Я лучше глазками, глазками. Так что пермякам большое спасибо за возможность вспомнить.
Кстати, постановка, если не считать новаторства со светом и звуком, я бы сказала, даже вполне классическая. текст и сюжет бережно сохранены. И даже включен монолог о Боге, которого в советских переводах, по понятным причинам, не было.
Спектакль идет сегодня, завтра и 30 апреля, так что
спешите видеть! Потому что 12 мая уже придётся лететь в Пермь (я бы не отказалась!)
#всемвесна