Мне надо как-то собраться (соберись, тряпка!) и написать огромный пост про музей ЛИИ, в который я все-таки попала, ха-ха! Но вот самое мимими я унесла отдельно, и его не много!
Как нам рассказал Андрей Симонов, историк авиации, писатель и сотрудник ЛИИ, пачку телефонных справочников разных лет в музей принес тоже сотрудник ЛИИ. Нашел, когда разбирал бумаги родителей, тоже работавших в институте. У нас в Жу тут много таких династий, ну в общем и не удивительно.
Я такие штуки обожаю, практической ценности это все уже никакой не несёт, но как артефакт, исторический документ.
1945 год, только подумайте!
Как мы видим, были и 2-значные, и 3-значные номера.
Тут прекрасно все, особенно правила общения с телефонисткой
Как известно, основателем и первым директором ЛИИ был Михаил Громов, но не долго, буквально 3 месяца, потом началась война и он ушел на фронт.
Александр Васильевич Чесалов - учёный в областях аэродинамики, теории реактивных двигателей и лётных испытаний воздушных судов, второй начальник ЛИИ.
С 1924 года работал в ЦАГИ, участник подготовки рекордных полётов М. М. Громова, В. П. Чкалова, В. С. Гризодубовой и др. Один из основателей ЛИИ (1941), в течение ряда лет (08.1941-1942, 1943-07.1947) - начальник ЛИИ. Разрабатывал методику лётных испытаний самолётов и авиадвигателей, оценки вибраций самолёта в полёте.
Тайц, Ведров, Калачев - сплошная Википедия, теория реактивных двигателей, аэродинамика, всё, что связано с самолётами.
Это уже 1968 год
А в 1974 году совсем современный вид. Очень похожий городской справочник 80-х годов до сих пор стоит у мамы на полке. Но городские номера были уже 5-значные.
Ну и еще прекрасное
Написано от руки! Роль комсомола в настоящее время
#зимавместе