АО «ПО Тульский машиностроительный завод им. Рябикова» (сокращённо «Туламашзавод») - предприятие российского оборонно-промышленного комплекса. Располагается в городе Туле, выпускает машиностроительную продукцию гражданского и оборонного назначения. Ведёт свою историю от чугунно-литейного завода, основанного в 1879 году.
ВТОРОЙ оружейный завод в Туле, который мы (к сожалению) посмотрели только снаружи, по дороге в
Музей Оружия. Проходная завода находится на центральной, Советской улице, Тулы, ровно напротив проходной ТОЗа :) и тоже на берегу Упы. Ну в общем да, чего далеко-то ходить!
Этот завод был основан в 1879 год, как чугунно-литейный завод, с целью выполнения заказов
Императорского Оружейного завода. То есть дочернее предприятие ТОЗа, во! Народ прозвал завод «байцуровским», в честь основателя - капитана запаса Николая Григорьевича Дмитриева-Байцурова. Производственный процесс запустили уже через год, в 1880 году.
И уже через два года, в 1882м продукция «байцуровского» завода была представлена на Всероссийской художественно-промышленной ярмарке в Москве.
Потом в 1899 году завод почему-то продали бельгийцам, потом вообще законсервировали в 1907, в 1912 год «Механический и сталелитейный завод» вошёл в состав Тульского Оружейного завода.
И наконец-то - в 1915 году на базе производственной базы завода организованы 1-я и 2-я пулеметные и сборочно-пулеметные мастерские. Начато производство станкового пулемета системы «Максим».
1939 год - завод получил наименование «Станкостроительный» (приказом наркома вооружения Ванникова Б. Л. с 8 июля 1939 года) и выделен как самостоятельное предприятие из состава Тульского Оружейного завода. Осваивается производство станкового пулемета ДС-39.
После войны завод начал производство гражданской продукции, было запущено производство глубинных насосов НТМ-3 для нефтяной промышленности и сбоечно-буровых машин СБМ-3 для угольной промышленности, в 1953 год вообще молодцы и освоили выпуск детских комбинированных велосипедов :)
1956 год - завод переименован в «машиностроительный». Осваивается производство мотороллеров, а через 30 лет, в 1985 начат выпуск мотоцикла повышенной проходимости «Тула» и грузового мотороллера «Муравей 2М».
Казалось бы, при чем тут Юрий Лужков Лев Толстой? :) Ну, он в Туле везде, мы еще об этом поговорим!
Что интересно, Василий Рябиков никогда не руководил тульским заводом. Почему же в 1974 году его имя было присвоено такому крупному преприятию? В годы Великой Отечественной войны он отвечал за перебазирование заводов на Восток, налаживание там производства и увеличению производств, мощностей, освоению новых образцов военной техники. А это - как раз про Тулу!
Тут (перед проходной) можно провести довольно много времени. Почему-то повышенная концентрация памятников, причем довольно ммм неожиданных :) Вот тут прямо у дверей - влюбленный ждет девушку? Но почему тут?
Девушка, кстати, бежит к нему, аж волосы назад!
Но за все этим скептически наблюдает мужчина постарше. Парторг? Отец девушки? Старший товарищ и наставник молодого инженера?
Мне больше понравился памятник подросткам, трудившимся на заводах в эвакуации. Вот этот оружейный памятник, чтобы доставать до станка - до слёз
На углу улиц Мосина и Советской не так давно вкрячили построили Владимирскую церковь. И за ней имеется еще и Владимир Владимирович Красно Солнышко, но он страшенный
На заборе завода эмблема - Левша
Перед Упой монумент работникам завода
По преданиям мужиков березового края, одна женщина-богатырь с давних пор и по сей день в своем колчане носит вместо стрел целый город с мастеровыми людьми. Женщину зовут Россией, а город - Тулой, где придерживаются такого завета: «Если стрелы о себе говорят в полете, то мастера - только творением рук».
Легенда о мастере Тычке И наконец-то Левша :)
Тут слова из той же легенды Панькина - как мужик Петра 1 ударил!
Ну, обычный набор для фотографирования :)
С этой стороны набережная Упы еще в диком виде. Ну, тут никаких прогулок и не предусмотрено, забор завода обрывается в реку, и все.
А через мост уже Зареченская сторона,
Тула Демидовых #моявесна