Киевская кольцевая

May 12, 2022 14:32


Так получилось, что в конце февраля я удачно побывала сразу на всех «Киевских» станциях Московского метрополитена - кольцевой, «синей», и «голубой».  Я считаю эти станции одними из самых красивых, там можно ходить и рассматривать «картины» бесконечно. Можно вот, гхм, насладиться, идеальным вИдением международных отношений (то есть между народами).



«Киевская» кольцевая была открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» - «Парк культуры». Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Кстати, единственная станция Кольцевой линии метро, расположенная не в Центральном административном округе Москвы.

Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. Первый участок был открыт 1 января 1950 года, второй - 30 января 1952 года, и третий, замыкающий линию в кольцо, - 14 марта 1954 года (после его ввода в эксплуатацию в Московском метрополитене стало 40 станций). Станция получила название от одноимённого ей Киевского вокзала и замкнула собой строившуюся Кольцевую линию.

Почему Киевская? Читаем! «В 1953 году главой КПСС стал бывший лидер Украинской ССР Н. С. Хрущёв, и в числе его первых деяний оказалось и увековечивание Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших станций, носящих название «Киевская», его не удовлетворяла. В ходе объявленного конкурса было представлено 40 проектов, по его результатам победу одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин





На торцевой стене центрального зала расположено смальтовое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Кстати, в самом начале, после открытия станции, тут, на торцевой стене был большой беломраморный барельеф Ленина и Сталина.

Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза.

Это не я, это Владимир Ильич!



Художественное оформление станции было посвящено теме дружбы русского и украинского народа. Здесь вся история отношений, ткскзть, начиная с 1654 года (Переяславская рада - собрание представителей запорожского казачества во главе с гетманом Богданом Хмельницким, состоявшееся 8 (18) января 1654 года в Переяславе, на котором было принародно принято решение об объединении территории Войска Запорожского с Русским царством, закреплённое присягой на верность царю. Извините, это опять не я, и Вики!)



Тут в общем, что ни страница, мрачные все лица. Полтавская битва вот например. Тоже очень спорный (теперь) и спекулятивный момент общей истории



Пушкин тоже там занимался фиг знает чем!



С Тарасом Шевченко тоже все сложно. В общем, куда ни глянь - фейспалм сплошной



Тут сами видите что 0_0



С вот этим «кадром» связан забавный факт (голосом Шелдона Купера).



На мозаике «Борьба за Советскую власть на Украине» изображён партизан, который использует переносной телефон на базе штабного телефона FF-17, который производился с 1910 по 1920 год в Германии. Тяжёлую трубку телефона партизан держит двумя руками. Некоторые современные пассажиры принимают аппарат за мобильный телефон, КПК и ноутбук. Тут опять фейспалм.

Потом начинаются сцены мирной довоенной жизни.



Еще один «забавный» факт, много говорящий и о Хрущеве и о социальном заказе того времени - «несмотря на то, что станция открылась уже после 1953 года, она была самой «богатой» на изображения И. В. Сталина. Семь его профилей можно было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников», «XIX съезд - съезд единства Коммунистической партии, Советского правительства и народа»



На вот этой мозаике «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве» было ДВА изображения Сталина (одно из них - на знамени, вместе с Лениным, другое - среди воссоединившегося народа, сохранилось до сих пор - справа). Ну и конечно же после XXII Съезда КПСС все изображения Сталина, за исключением «Воссоединения всего украинского народа», были убраны.





Эх, каштаны.... :(



Кхм, ну да, кхм....



Тут все народу мимими



Переходим на «голубую» Филёвскую ветку. Великолепный вестибюль - проект архитектора Д. Н. Чечулина, который «вдохновлялся древними памятниками Помпей, Венеции и Флоренции, которые он посетил перед началом проектирования в ходе большого Средиземноморского турне».



Всегда любила это место



Кстати, эта «Киевская» намного старше кольцевой! Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой была открыта 20 марта 1937 года в составе участка «Смоленская» - «Киевская». Стала 14-й станцией Московского метрополитена.



Интересно (голосом Ш.К.) - с 1953 года по 1958 год участок мелкого заложения «Калининская» - «Киевская» был закрыт. Станция использовалась под склад.

Вот так вот! Станции красивые :) И вообще, метро у нас самое красивое, правда ведь? Киевскую Арбатско-Покровской покажу тоже обязательно, там такое... такое....

#моявесна 

Москва, Метро, Украина, #моявесна

Previous post Next post
Up