Снова наше местное, но такое, резонансное это я все собираюсь про наших ученых-шпионов из ЦАГИ написать :((( но никак
Полгода назад примерно в соцсетях поднялся крик - самолёты в ЛИИ, старые, стоящие уже по 30-40-50 лет «на вечном приколе» порежут и отправят на металлолом. Ну, самолётов там много, очень много разворовали и повывозили вот так же в неизвестном направлении в 90-е годы (не спрашивайте), часть успела спасти команда волонтёров музея «Монино»,
об этом я уже рассказывала. Но понятно, что там (в ЛИИ) есть ещё.
И вот собственно и до них дошли руки. Откуда пошла такая волна?
Оказывается, 3 ноября 2020 года был опубликован приказ генерального директора ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» «О создании Рабочей группы по определению технического состояния и формированию предложений по дальнейшему использованию авиационной техники, расположенной на территории аэродрома «Раменское». Полагаю, что приказ совершенно секретный и для внутреннего использования, но вот конечно же сразу узнали все :)
Народ начал бубнить в ФБ, создали даже обращение на Чендж. Орг . В лучших традициях конечно же, с заголовком !!!!!Резня в Жуковском. Уникальные самолеты отправляют на утилизацию. Помогите спасти!!!!
По распоряжению «Ростеха» В Жуковском в ЛИИ им. Громова принято решение УТИЛИЗИРОВАТЬ ИСТОРИЮ АВИАЦИИ......гордость многих поколений авиастроителей и инженеров, только вдумайтесь, под нож отправляют:
борт RA-42429, Як-40 и Ту-134, готовят МиГ-29е и Су-27е.Су-47 Ту-155 МиГ-31М Су-17 Су-15 МиГ-21 МиГ-23 МиГ-25 МиГ-27 МиГ-29 Су-24 Ми-6 Як-40 Як-42 Рысачок Ан-26 Ан-12 Ми-26 Ка-29. Это настоящая резня, по распоряжению тех, кто ничего в этой жизни не изобрел и не создал своими руками.
Для всех «жуковчан» (почему жуковчане в кавычках?), этот бездушный акт вандализма - личная трагедия, трагедия, где в каждой семье, отец, дед, прадед, трудились над созданием своего детища поколениями...а сейчас на глазах этих «Родителей» убивают их детей...
Спасти мы можем только вместе и призываем создать музей авиации в Жуковском, это история, это мечта каждого взрослого и ребенка, это воспитание будущих инженеров, которые смогут изучать самолëтостроение не по картинкам, это развитие региона и туристических направлений.
Слава, и низкий поклон работникам Эрмитажа, которые в голодный год блокады Ленинграда умирали, но спасали уникальные экспонаты для НАС....
Что МЫ оставим будущему поколению?????
Я обращение подписывать не стала :) Но решила воспользоваться служебным положением. Распихала всех своих в редакции - у нас тут вона че под носом, а мы че? Написали в ЛИИ официальный запрос! На гербовой бумаге :) А это всегда так муторно. То есть мы с пресс-службами знакомы, с некоторыми (ЦАГИ, например) очень мило общаемся, но сказать что-то по телефону они все ничего не могут, у них гостайна и всё надо делать строго по регламенту. Поэтому - запрос, сидим и ждём. В письме я написала тоже, что вот общественность волнуется, давайте разъясним. Попросилась еще поснимать на территории 0_0
Очень быстро пришёл официальный ответ. Ну, поснимать мне конечно сказали фигу (но я уже снимала это всё в 2018 году:)) Но самое главное!
Генеральный директор ЛИИ им. М. М. Громова Евгений Пушкарский в письме разъяснил, что в рамках исполнения приказа от 3 ноября 2020 года специалистами ЛИИ был составлен полный перечень воздушных судов, подлежащих списанию, утилизации и передаче в музеи, военно-патриотические парки и организации.
Всего в перечне 82 воздушных судна, из них 52 принадлежат Министерству Обороны Российской федерации, и в данный момент проходит процедура передачи воздушных судов в министерство.
14 воздушных судов, представляющие музейную и историческую ценность, передаются в музеи и военно-патриотические парки Центрального Федерального округа и других регионов России.
Из 6 воздушных судов специалистами института будут созданы наземные стенды для проведения наземных испытаний. И только 3 серийных воздушных судна, выработавшие назначенный срок службы и не представляющие исторической ценности, подлежат утилизации.
И - 7 воздушных судов предлагаются для реализации заинтересованным организациям.
Так что вроде как всё нормально и красиво. И ничего не режут. Ну, тут возникают следующие вопросы - вот эти 52 «в министерство» - что будет с ними и кому они там нужны?
14 самолётов в регионах тоже как-то никто не стремится разобрать. Я знаю, что ЛИИ рассылал письма главам регионов еще несколько лет назад с предложением - заберите и поставьте у себя! Но очевидно, это все огромные деньги и что-то никто не рвётся спасать.
7 для реализации заинтересованным организациям - вообще прекрасная формулировка :) А есть ли такие организации в Жуковском? Музей истории покорения неба наш городской размещается в квартире старого сталинского дома на втором этаже :( Туда даже элерон (во я какие слова знаю!) не затащить.
Есть еще благотворительный фонд «Легенды Авиации» - они делают всё, что могут, аллея авиаторов, очень большое участие в установке Ту-144 - это они. Но! Тоже все упирается сами понимаете во что. Конечно Михаил Агафонов, председатель Совета благотворительного фонда «Легенды Авиации», считает, что именно в Жуковском должен быть создан первый Национальный музея авиации на основе «коллекции» уникальных самолётов ЛИИ. И в принципе у нас даже есть место!
- Конечно, для создания такого музея необходимы большие вложения, - говорит Михаил. - В целях создания Национального центра авиастроения к городу присоединили большие территории, в том числе и рядом с территорией ЛИИ. Часть новых территорий находится в зоне глиссады аэродрома. Жилое строительство там запрещено. Недавно был принят новый генеральный план развития Жуковского. В нем заложена территория для создания Парка Авиации.
Понятно, что сейчас новые территории - это просто кусок земли. Туда надо подводить инфраструктуру, электричество, воду, дороги. Это процесс очень непростой и дорогостоящий. Это задача не одного года. Вытащить самолёты просто в «чистое поле» и охранять их на новом месте - это не решение. Тут нужен комплексный подход, взвешенное решение, разработанная на федеральном уровне программа создания такого музея, имеющего статус «Национальный». У фонда «Легенды Авиации» есть наработки по концепции такого музея», - считает Агафонов.
Ну вот тааааак примерно. А что будет дальше? А вот посмотрим.
#сновавесна