В Гамбург мы приехали вдвоем на мотоцикле, но с честью выполнили свой план не садиться на него 1,5 суток! Вечер после приезда и потом еще целый день гуляли пешком, ездили на метро, катались на корабликах и пили пиво
Благо, что система ОТ Гамбурга к этому очень располагает
Карты пугаться не надо, это для привлечения внимания :)
Метро в Гамбурге (как наверное и во всех больших городах Германии) большое, очень удобное, объединены системы метро (U-Bahn) и городской электрички (S-Bahn). Так же в систему ОТ входят городские автобусы (трамваев и троллейбусов в Гамбурге НЕТ) и «городские маршруты» корабликов по Эльбе. Это действительно такие «маршрутки», просто на воде, потому что до некоторых отдаленных районов Гамбурга на другом берегу Эльбы исторически можно было добраться только по реке.
Транспортная система Гамбурга состоит из пяти транспортных колец, которые расходятся от центра города и выделяются на тарифных картах разными цветами. Тарифные кольца делятся, в свою очередь, на отдельные тарифные зоны.
Зоны «А» и «В» образуют так называемую «Большую зону Гамбурга» (Großbereich Hamburg). Внутри Большой зоны находится сеть городского метро (U-Bahn) Гамбурга, и большая часть сети городских электричек (S-Bahn).
Зоны «C», «D», «E» охватывают удаленные жилые районы города и его окрестности.
Очень удачно для туристов, всё самое главное попадает в зону А
Мы начали пользоваться метро поздно вечером 12 августа.
Введите описание картинки
От нашего хостела до Эльбской филармонии долго-долго шагали пешком, а уж обратно, конечно, не шмагли. Метро было построено в Гамбурге в 1912 года. Всего четыре ветки - 3 исторических линии и одна новая. 91 станция. Традиционно на платформе можно купить еду, газеты и что-то еще.
ВЕЗДЕ стоят автоматы по продаже билетов
Сколько стоит проезд в ОТ Гамбурга?
Einzelkarte - билет в одну сторону до пункта назначения, включая пересадки, без обратного пути. Билет действителен до 6 часов утра следующего дня и предлагается в различных тарифных вариантах.
Einzelkarte бывают нескольких видов.
Экзотика для нас - Kurzstrecke, билет на короткое расстояние. Действует в «Большой зоне» Гамбурга. Количество остановок, которые можно проехать с билетом четко не ограничено. При покупке данного билета необходимо пользоваться планом остановок!!!! На плане остановка, на которой вы находитесь, отмечена цифрой "1". С билетом Kurzstrecke вы можете следовать к любой остановке, которой также присвоен номер "1".
Цена билета - 1,70 Euro.
Nahbereich - одноразовый билет в одну сторону, действующий в «Большой зоне» Гамбурга. Количество остановок, которые можно проехать с билетом Nahbereich четко не ограничено. При покупке данного билета снова необходимо пользоваться планом остановок. Остановка, на которой вы находитесь, отмечена на плане цифрой "1". С билетом Nahbereich вы можете следовать к любой остановке, категории "2".
Цена билета - 2,30 Euro.
Самый простой и понятный «билет на одну поездку» - Großbereich. Для одноразового проезда в одном направлении в «Большой зоне» Гамбурга, стоит 3,30 Euro. На один раз. Не очень выгодно.
Так что если вы точно знаете, что будете пользоваться метро и не только несколько раз, лучше купить другие билеты.
9am-билет - стоит 5,9 евро, действует 27!!! часов, с полуночи до 6 утра следующего дня, кроме промежутка с 6 до 9 утра. А еще по нему можно бесплатно возить до трёх детей.
Такой же групповой билет на 5 человек стоит в 10,8 Евро!
Wochenkarte - 7-дневный проездной билет, стоит (данные на январь 2019 года) 28,70 Euro.
Да, компостировать их не надо! На билете при продаже впечатывается число и время, так что нужно просто не потерять их на случай появления контролёра (ни разу за обе поездки их не встретили).
Ну и конечно же есть Hamburg Card, их есть смысл рассматривать, если вы готовы посещать по 5 музеев в день :)
Знаете, что самое смешное? Я в упор не помню, какой билет на метро мы покупали в Гамбурге. Но сейчас посмотрела наши расходы - там написано метро 3,2 евро. То есть я подозреваю, что мы купили два самых дешевых билеты и ездили по ним 1,5 дня :)))))) Да, контролеры в Гамбурге тоже есть. Но мы их, очевидно, не видели.
Станции разные, как в Париже :) Есть и красивые, и пообшарпанее.
Вагоны тоже бывают разные
Тут же можно подзарядить гаджеты. ну да нас этим уже не удивишь
Следующее утро мы тоже начали с поездки на метро. Знаменитый зоопарк Гаганбека - станция так и называется, тут не перепутать :)
Одна из самых старых станций Сант-Паули, сейчас располагается в очень неблагополучном районе. Исторический вестибюль прикрыли крышечкой от дождя :)
Автобусами мы не пользовались, но их много! Обычные, метробусы, ночные, экспрессы.
Метробусы - внутригородские автобусы с номерами 1-14 и пригородные 20-27). От обычных автобусов отличаются короткими интервалами, что удобно для пересадок, как метро.
Для автобусов выделены специальные полосы, расписание соблюдается.
Транспорт в Гамбурге ходит круглосуточно. Имеются ночные автобусы, метро в пятницу и субботу ходит без перерыва.
На самом деле, я убеждена, что если вы умеете ездить в московском метрополитене, то в Германии точно справитесь. Про Лондон сказать не могу, т.к. не была, но вот Гамбург, Берлин и Мюнхен - там мы разбирались сразу.
***
Пост со ссылками на все дни отпуска