Черняховск/Insterburg. Музей железнодорожного транспорта

Oct 23, 2018 14:33


В августе этого года свершилось то, о чем так долго твердили большевики (с)





Мы наконец-то (я и девы) попали в этот загадочный музей.



Самое смешное (как всегда) - что находится он на вокзале Черняховска, доступ туда свободный, но вот 14 лет все никак было. А тут - уезжали с автостанции на культурные «каникулы» в Калининград, я специально попросила довезти нас на вокзал на час пораньше - и вуаля!



Советский и российский Черняховск, как и немецкий Инстербург - крупный железнодорожный узел.



Первая станция на линии Берлин-Кёнигсберг-Каунас и Тильзит-Торн была основана здесь в 1860 году.



Было



стало



Сейчас (сведения из Сети, но что-то может быть не точно, т.к. железную дорогу там постоянно реорганизуют и кошмарят) в Черняховском муниципальном округе расположены 4 подразделения Калининградской железной дороги: станция Черняховск, локомотивное депо станции Черняховск, дистанция пути станции Черняховск, вагонное депо станции Черняховск.



Железная дорога - градообразующее предприятие и так было с 1946 года, когда сюда начали приезжать первые советские переселенцы. Жизнь семьи М. тоже тесно связана с железной дорогой, димины дедушка и бабушка проработали на ней всю свою жизнь.



Собственно - главный результат посещения музея, как мне кажется - то, что оооочень пожилая тетушка-смотрительница, которая сначала сидела в своей комнатке и никак не среагировала на нас (денег с посетителей не берут, так что заходи и смотри), услышав нашу фамилию (я пыталась найти на фотографиях прадедушку Ивана) очень обрадовалась и рассказала, что много лет работала под его началом! Пришла на работу совсем молодой девчонкой, он был очень строгим начальником и т.д. Мне кажется, что Варваре Дмитриевне такое про собственную фамилию было очень духоподъемно узнать. Оля, конечно, на все это наплевала, ей там было не очень интересно.



Сам музей небольшой, длинная узкая комната, очень тесно уставленная «экспонатами».



Начинается все с хроники города



и схемы штурма Инстербурга в апреле 45-го.



«Немецкого» не очень много. Вокзал сильно пострадал в 44-45 годах, при бомбежках и штурме, сейчас все это великолепие - наследие СССР.



Кстати, вокзал недавно отремонтировали, причем плитка в зале ожидания такая, что некоторые, самые ловкие, члены нашей семьи там регулярно хлопаются на попу.



Удивительно, что никто до сих пор не сломал ногу. Но это я отвлеклась, извините.

Так вот, музей!

Много (несколько толстенных альбомов) фотографий работников станции 50-80х годов прошлого века.



К сожалению, дедушку Ивана я там не нашла, хотя вот здесь, мне кажется, есть бабушка Нина (девочкам они прадедушка и прабабушка соответственно)



Всякие технические штуки



Иосиф Виссарионович там вон каким-то боком, наверное спасли из какого-нибудь кабинета.



Вот такое вот по-моему, всегда самое интересное в этих музейчиках



Про Морзе девы, кстати, в курсе, слава Смешарикам!



И еще! В Инстербурге была еще одна железная дорога - узкоколейка. Про нее довольно много материалов в Сети. Тут умилилась - кляйнбанхоф - маленький вокзал, вокзальчик. Это как раз вокзал узкоколейки.



Вот примерно так



К музею же относятся и два паровоза, которые стоят на улице, со стороны ж/д путей



Второй трофейный, немецкий.



Вот с колеями этими - ОМГ, как все сложно. Чтобы враг не проехал, я в курсе. Получается, в Черняховске, то есть в Калининградской области так и осталась более узкая «европейская» колея? Но ведь мы не пересаживаемся в другие вагоны, когда выезжаем из Беларуси в Литву? Ааааааа111111



А потом, мимо Ивана Даниловича - на автовокзал и в столицу!



***

Пост со ссылками на все дни отпуска

Лето-2018, Транспорт, Черняховск-Insterburg, я поведу тебя в музей

Previous post Next post
Up