Понятно, что невозможно обучать художников и архитекторов «на коленке», не обращаясь к великим образцам прошлого. Но иногда мне кажется, что с XIX века, скажем, в европейском сознании не происходит вообще ничего нового, появляются только какие-то свежие идеи из Азии, с других континентом. Европейцы не могут вырваться из плена «великих», как начинают долбить в школе, так и все. Меня эта мысль как раз поразила на
выставке Пиранези, потому что там его влиянию на ХХ века была посвящена отдельная, и немаленькая часть.
Начинаем смотреть. 20-е годы, начало советской России, советского искусства, вообще всего. Творят как правило ровесники века, совсем молодые ребята. Или не очень молодые, пусть. Да, им всем в свое время преподавали классику, и это хорошо! Но что они выдают в качестве собственных проектов?
Дворец рабочих? Камон, чувак - все украдено до вас. Ребята, кстати, этого особо и не скрывали
Несостоявшийся (даже не знаю, что тут написать - к сожалению, или к счастью, очень противоречивые мысли по поводу «до основанья, а затем») проект музея Отечественной войны на Красной площади
Здесь тоже - не скрываясь, «почти буквальная копия».
Ааааа, и люди шли с этим всем на конкурсы, старались выиграть большие денежные призы, гос.заказы и вот это все (?)
Это тоже сплошной Древний Рим, но мне нравится :)
План перестройки улицы Кирова (Мясницкой)
Как вы думаете, что вот ЭТО?
Древний Египет? Греция? Нет - «наш советский колумбарий»!
Колизей?
Нет! Пантеон партизан Великой Отечественной войны *фейспалма чуть-чуть*
И так далее, и до бесконечности
Вот это хотя бы с использованием новых технологий, ггг
Конкурсный проект мемориала Сталинградской битвы из хрусталя стекла
Меня поразили вот эти города будущего
Извините, рука бойца устала
Понятно, что Брейгель рыдает кровавыми слезами зависти, но все равно круто
Понятно, что зря я злобствую, законы гравитации у нас пока никто не отменял и строительство не сильно изменилось за последние 2 000 лет.
Хотя нет, вру, за последние 50 как раз сильно изменились материалы и прочее, интересно, что теперь народ выдает в качестве проЭктов
А Иофан, Мельников, все наши архитекторы росли на классике. Понятно, что иного результат ждать сложно
Повторюсь - непонятно, жалеть или нет, что все это не воплотилось у нас на улицах Москвы. В Риме вон какой крутой этот
фашистский стадион, про который почти никто не знает. У Наташи
annataliya прекрасный репортаж оттуда.
В общем, я рада, что донесла вам свое ценное мнение относительно зарождения советской архитектуры, с Пиранези на этом все! :)
Кстати, бонус тем, кто дочитал до этого места - в ГМИИ, оказывается, есть отличное едальное место, там вполне вменяемые цены и очень вкусно!
Выдала мне его Настя
yapca с которой мы вместе ходили на выставку.
Мы там отлично перекусили нормальной горячей едой, потому что дальше у нас было еще отдельное архитектурное приключение - практически частная экскурсия в
дом Стуловых.