Музей Московской Железной дороги

Nov 16, 2017 11:57

Музей МЖД расположен в большом здании рядом с Павелецким вокзалом.


Начал он свою историю еще в 1937-м году. Филиал Центрального музея В. И. Ленина «Траурный поезд В. И. Ленина» получил своё название из-за расположенного в нём траурного поезда (паровоз У127 и багажный вагон № 1691), который в 1924 году доставил тело Ленина в Москву.
23 января 1924 года траурный поезд привёз в Москву тело Ленина. В память о том событии в 1937 году был отреставрирован паровоз У127, который вёл тот поезд. Паровоз был установлен в одном из тупиков близ Павелецкого вокзала и обнесён цепью. Однако вскоре стало очевидно, что из-за нахождения под открытым небом официальный паровоз Ленина (это звание ему было присвоено в 1923 году после ремонта) со временем приходит в негодность. Тогда вскоре после окончания Великой Отечественной войны, несмотря на тяжёлое положение в стране, на государственном уровне принимается решение о строительстве специального павильона возле Павелецкого вокзала. В 1948 году строительство было завершено, и 21 января был торжественно открыт музейный павильон с экспозицией «Траурный поезд В. И. Ленина». Несмотря на некоторую тесноту, здание позволяло защитить размещённые в нём паровоз У127 и багажный вагон № 1691. Здание имело адрес Ленинская площадь дом 1, то есть по статусу рассматривалось выше, чем соседний Павелецкий вокзал. (с) вообще статья на Вики очень интересная, рекомендую к прочтению.
Первая фотография сделана (кстати!!!!) год назад, когда мы приехали туда на нашу первую Паровозию. Но в тот раз Ольга большими паровозами совершенно не заинтересовалась, и между прочим тетушки-смотрительницы сидели там и следили, чтобы не фотографировали экспонаты бес специального билетика. А вот в апреле мы с ней уже и музей нормально посмотрели, и отменили плату за фото удачно :) Потому что раз в час всех желающих с Паровозии приглашали на настоящую экскурсию, с тетенькой-экскурсоводом. И мы пошли.
В вестибюле, перед раздевалкой, большая модель Казанского вокзала. Родименький, давно не виделись, ггг


А потом огромный зал и главный экспонат - Он, траурный поезд





Неисчерпаемый резерв!





Экспозиция начинается с XIX века


Орфография!


Что такое нарицательный капитал?


Анна Каренина


Да это целое купе, с ванной!


Посетители мелковаты, но очень любят паровозы :)


Техническое



Адский труд, адский. И строили же, без заключенных, хотя крестьяне эти несчастные не лучше


На полу МЦК :)


Начальник станции


Социальная сфера


В Льве Толстом железнодорожники были элитой! Я писала уже как-то, что там рядом со станцией целый квартал старинных домов, постройки начала ХХ века, строили специально для машинистов и членов семей. Так у них была прислуга!


Интересно все


Да, театры, библиотеки


Документы членов семей


А потом случился 17-ый год


Вот это огромный гобелен





Иосиф Сталин - на момент создания являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на Всемирной парижской выставке. Самый мощный пассажирский паровоз в истории советского паровозостроения


Все написано, стой и читай!


Документы новой эпохи


А лампы-то почти не изменились :)


Ну, от беспартийных коммунистам!


На антресолях небольшая экспозиция Политехнического


Россия делает сама!





Фонари


Ту-ту, поехали! :)


Отличный музей, очень интересный.
Информация


Москва, я поведу тебя в музей

Previous post Next post
Up