Мы вчера из дома вылетели в половине девятого утра, а вернулись в 9 вечера только, вместе с Димой, и то ему нас пришлось еще ждать на работе! Потому что он закончил в 18.00 рядом с Казанским, а у Вари вчерашний "рабочий", или скорее все-таки учебный, день - в 18.00 на Савеловской. А на самом деле их отпустили с последней "пары" в 18.25 - очень уж интересно было :)
Сдавали девочку старшую на весь день в Школу инженеров.
Не могу сказать, что мой ребенок болтается без дела :)) Но и для нее это было очень интересно. Честное слово! Дева была в восторге и несмотря на то, что была там весь день фактически, с 10.45 (мы поехали ко второй "паре", потому что я поняла, что к 9.00 на Савеловскую я ее физически не доставлю), в конце выходила с горящими глазами. И очень пожалела, что мы не смогли приехать на 3D-моделирование с утра!
Попали мы в
Школу инженеров благодаря анонсу в
mosblog, я написала им письмо и Варю пригласили.
Находится эта часть Лиги (а их много! И даже в Подмосковье есть, к сожалению, в Жуковском нет :(() на Большой Новодмитровской, от метро идти минут 10.
На входе сразу прекрасное
Дипломы и награды
Кусака и Щенок - их делают сами дети на Робомарафонах!
Расписание у них вот такое и было, как на фото. И на всех кабинетах вместо номеров - роботы :)) Так что да, "Электроника" была в С3РО
Ольга Дмитриевна была в совершеннейшем восторге - всех узнавала, называла к восторгу девушек, которые нас там встретили. Варвару мы сразу сдали в аудиторию, а Женя провела нам небольшую экскурсию. В холле работают взрослые. И не очень :)
Все преподаватели в Лиге - студенты различных вузов. Половина - из педагогических, половина их технических разных. Светлана Гришина, с которой я разговаривала вечером, объяснила, что это политика Лиги - про студентов. Им самим очень интересно заниматься с детьми. Не_педагогам начитывают педагогику, педагогам - что-то по предметам, так что все на уровне. Вообще, все это начиналось в Новосибирске, а сейчас вот в Москве огромный "филиал :)
Большое помещение ЦМИТ
Там истоки и корни!
А также новое. 3D принтеры. Так вот ты какой....
Елочку хотите?
Материал и конечный продукт
Число Пи!!!! :)
Отдельно там шел робомарафон, мне разрешили зайти и тихонько посмотреть. Туда детушек можно сдать отдельно.
Схема общая для всех
Сидят, пока только слушают
И уже начинают что-то делать
Туда бы девочку тоже, наверное, было бы неплохо отвести хоть на разик. Собирают из таких вот наборов
Тоже Лего :)))
Ну а в коридоре, для отдыха на переменке что попроще :) Этот конструктор мы видели уже в
Городе конструкторов :)
Кстати!
А потом мы с Ольгой уехали по своим делам, и вернулись туда только в 5 вечера. За это время Варя позанималась вот основами электроники - "рассказывали про сопротивление и силу тока", собирали электроцепь, делали светофор (?) :)
Потом их отвели на обед в кафе в соседнем здании! Меня заранее предупредили, что надо дать денег на питание - 330 рублей на день. Варя очень переживала, что там будет что-то "чего я не ем" практически все, но ура - безошибочно был борщ, "котлета, на ней яичница" - ;))))) бифштекс (?) с пюре и арбуз на третье. Так что ура, девочка съела почти все. И потом еще полдник за эти же деньги - "Барни" и сок маленький. Понятно, что на весь день отдаешь и деточки не голодают в таких школах.
На "Полеты на квадрокоптерах" удачно подъехала Женя
coalajane, чьи Гоша и Саша тоже там были, так что вот эти снимки ее.
Лицо человека слева!!!! :))
Вообще, Варе, как обычно, есть что сказать "об этих дураках мальчишках". То есть начинается тот самый прекрасный возраст, когда неволей задумываешься о раздельном обучении. Про квадрокоптеры Варя сказала, что из-за того, что сначала запускали мальчишки, и били его специально об пол и т.д., а она была последняя - ее квадрокоптер уже не слушался. И вообще, как я поглядела на химии, куда мы как раз приехали вечером - она более сосредоточена и "послушная", все делала по инструкции, внимательно слушала. Мальчишки все уже болтались, или устали (кто-то там даже играл в телефон - эээээээ???), кто-то смешивал в пробирках все подряд. Объективно - она раздражается на то, что "мальчики мешают", мальчики или в силу того, что "все уже поняли и сами умеют" или от усталости - кладут с прибором и на преподавателя-студента, и на остальных учеников (в данном случае, единственная девочка). Как-то так. Но это уже педагогика и психология.
Хотя тут как всегда - если ты, как родитель, платишь деньги за обучение ребенка, то очевидно хочется, чтобы вся группа была однородна по возрасту, начальным знаниям и мотивации. А если кого-то отдали, чтобы он не "болтался", а кто-то сам пришел учиться, то получается раздрай.
Но вообще на химии было прекрасно (тут все фото уже опять мои)
Реактивы :)
Мимими, зайка моя :)
Вышла, повторюсь, с горящими глазами :)) То есть я нисколько не обольщаюсь, и школьная химия - это не совсем про то, как внезапно из пробирки валит дым, или малиновый цвет меняется на синий, но первое позитивное впечатление - то же ведь хорошо, правда? И за это огромное спасибо
Школе инженеров, лично Светлане Гришиной и Жене, всем преподавателям школы и
mosblog и Ирине
suharikk :)