5-го апреля, в воскресенье, ходили с Варварой вдвоем на экскурсию от
"Москва глазами инженера" как взрослые блоггеры
mosblog.
Встречали всех на "Кропоткинской" наверху.
Домовитая Варвара начала бубнить, что вот зачем выходить заставили, все равно потом обратно в метро идти и поездку лишнюю тратить, а тут уж деньги уплОчены :)))))
Экскурсию нашли сразу - две девушки раздавали взрослым и детям эти штуки, которые на шею вешать и наушники к ним. Мы такое уже видели на нескольких экскурсиях, в том числе и в Албанию. Очень удобно, хорошо слышно, не надо дышать в спину экскурсоводу. Здесь было слышно даже в соседнем вагоне метро. Впрочем, когда поезд приходит на станцию, все равно нифига не слышно. У Варвары два раза "заканчивался", т.е. садился этот самый аппаратик на шею, ей тут же меняли. Это, кстати, видимо карма, или она их сажает силой мысли. У нее НИКОГДА ничего не работает нормально. Я прямо даже с облегчением вздохнула, когда она начала с девушкой меняться этими штуками, а то я все жду-жду.... Кстати да - запасное все было, меняли тут же быстро, так что все всё слушали :)
Пока те, кому надо, покупают талоны, прекрасная Настя рассказывает о том, что такое вообще "Москва глазами инженера" и как появились такие экскурсии.
Потом, когда все собрались, разговор пошел уже непосредственно о строительстве московского метро. Начали издалека - с конца XIX века, собственно, когда появились первые идеи, о том, что НАДО. И ведь собрались же уже строить, конечно же в 1913 году..... Эх!
Русский анекдот, бессмысленный и беспощадный - к 1935 году в Москве и России, в смысле СССР, осталось всего два человека, которые имели дело с метро раньше. И в 1934 году их обоих в одночасье отправили в ссылку, решив, что "не пригодилось". И на следующий день Москва встала в первую дичайшую пробку, когда стояли ВСЕ троллейбусы (а они тогда были основным видом общественного транспорта). Этих двух инженеров тут же привезли обратно и дали карт-бланш на разработку проекта.
Настя рассказывает с помощью планшеты про разные способы постройки метро. Есть же "лондонский" и "парижский", а у нас из-за плотной застройки в центре и водонасыщенных почв пришлось изобретать еще и третий.
Это мы все еще стоим на "Кропоткинской". Кто помнит или знает, как она должна была называться сначала? :) и Почему?
Показали шикарную фотографию с пальмами в кадках, стоящими в вестибюле станции. Дворцы для народа! У девочек была с собой большая пачка заламинированных фотографий разных-интересных, формата А4, передавали посмотреть по группе поближе.
Некоторые прямо очень-очень, и наверное уникальные, я все хочу сходить посмотреть на метро.ру или где-то еще поискать. Наверняка же есть в сети.
Экскурсия у нас, собственно, была от "Кропоткинской" до "Комсомольской" - по первой "красной" ветке. Выходили на каждой станции, Настя рассказывала и в вагоне метро, и на станциях.
Здесь стоим под гермощитом - рассказ уже идет о метро во время войны. Бомбоубежища, библиотека, школа, министерства - все под землей. Ну и на случай ядерного удара, кстати. Интересно, выдержат ли эти щиты в 2033 году сейчас, если что?
Очень люблю "Красные ворота". Станция какая-то совсем уже старая. Я каждый раз обращаю внимание на стены. Такое впечатление, что там уже не мрамор, а замазано все какой-то шпаклевкой.
На ней эскалатор делится на две части. Тоже рассказали, почему именно.
На последнем перегоне до "Комсомольской" удачно попали в "юбилейный" вагон.
И - родная "Комсомольская".
У этих красивых панно (картин??? мозаик?? хотя нет - там нарисовано по плитке же) стояли долго и там же закончилась экскурсия.
Настя рассказала, почему скорее всего так называется станция, за что советский комсомол заслужил такую честь.
Расставались уже после 8-ми, то есть два часа была экскурсия.
Очень интересно! Дети, конечно, устали. Все время на ногах и много непонятного. А я прямо в восторге.