6 апреля - Галлиполи

Apr 08, 2014 00:41

Во время подготовки отпуска у нас нарисовался как-то такой грандиозный план, что стало понятно, что без машины никак не обойтись :) Поэтому из Москвы еще забронировали "что-то дизельное", в Хертце, как самом дешевом из приличных_европейских контор.
Вчера утром, после первого завтрака в Стамбуле, сели в такси и уехали обратно в аэропорт :) Кстати, про таксистов смешное - из аэропорта нас вез чувак из "живой очереди", там такси просто подъезжают одно за другим и народ после рейса грузится. Так вот он вез нас до гостиницы минут 30 (там правда, в субботу днем, были нифиговые такие пробки), взял 30 лир и почему-то аж завизжал страшным голосом, когда на его небрежное предложение "я вас тут высажу, а вы вот туда сейчас сами пройдете, вон уже указатель на гостиницу" Д.А. вытащил навигатор и попытался посмотреть, где мы вообще.
А из гостиницы утром - 10 минут, прекрасный дяденька и фикс-прайс 25 лир.
Протусовались в аэропорту с час или чуть больше, получили бЭлий-бЭлий Форд Фокус и поехали на запад. Цель - Галлипольский полуостров, ночевка в Чанаккале.
Дорога в какой-то момент долго идет вдоль Эгейского моря, а потом только уходит к Дарданеллам. Это - Эгейское :)

Про Галлипольскую операцию я что-то помню со школы, но так.... смутно. А оказывается, это была чуть ли не решающая битва I Мировой войны, которая повернула весь ход Западной цивилизации (с). Турки по крайней мере очень серьезно ко всему этому относятся. Ну еще бы - Антанта хотела оттяпать аж Константинополь и отдать его русским. В общем, сюда, в Галлиполи, высадили огромный десант англичан, французов и астралийцев с новозеландцами, а турки его мужественно отбили. При этом погибло огромное по тем временам количество человек - "Британская империя потеряла убитыми, ранеными и пропавшими без вести 119,7 тыс. человек. Франция потеряла 26,5 тысяч человек убитыми, ранеными, пропавшими без вести и пленными. Османская империя потеряла 186 000 человек убитыми, ранеными, пропавшими без вести и пленными".
Весь полуостров (а он огромный) - один большой мемориал. Едешь по дороге - и кладбища-кладбища, памятники-памятники. Я сразу вспомнила Крым под Керчью, но там это скромно, иногда и пирамидка со звездой, а тут прямо эх! Представляю, что тут через год будет творится, в 100-летний юбилей!
Вот первое большое воинское кладбище в Акбаше. Тут был большой госпитальный комплекс во время сражения.

А мы едем дальше - на самый мыс.

Памятник английским кораблям и морякам

И тут конечно, тоже кладбища и памятники. Другой берег - это уже Азия.

Османы везде очень героические. Это же их земля! А была наша, православная

За такую землю и бились насмерть.

Еще один памятник, может быть самый известный, в Сехитлер Абидеши. Там все рядом, но только на машине. Представьте себе Поклонную Гору размером, ну, с Гольяново, например.

Надгробья стеклянные. Жутко.

А времени в результате уже, со всеми этими выездами и остановками - полседьмого! И солнце здесь выключают в 8 вечера, а нам еще ехать обратно километров 30 и переплывать Дарданеллы (ах, как это звучит!!!!)

Почти напротив Чанаккале, в самом узком месте пролива стоит крепость Килитбахир.

Она Огромная!

И очень красивая... снаружи

Потому что внутрь мы уже не попадали :((

Паром (ферибот) ходит из Эджиабата (Европа) в Чанаккале (Азия) каждый час, последний в 23.00. Проезд на легковой машине - 29 лир. Вот наш уже стоит, успели на 8-часовой.

И рядом с причалом еще один большой памятник

Английский десант с моря

Ну, в Азию!

И через 20 минут!!!!

Очень длинный день. Проехали 420 км - вроде и немного, а вон сколько всего. А вечер только начинается :))

***
Пост со ссылками на все дни отпуска