Перед праздниками еще гоняла по делам по всей Москве и вот что нашла.
Нашла, блин, ага. 4 года проучилась на Новослободской, подруга там жила, была у нее много раз, и все время выходила в другие стороны из метро. А тут, буквально в минуте от метро, стоит такое....такое......
Московские ворОтники - это не то, что у пальто :)) а те, кто охранял многочисленные московские ворота. Сначала, в средние века, они жЫрно жили целой слободой в районе Тверской, где остался Воротниковский переулок, а потом, с расширением Москвы и традиционным увеличением количества понаехавших, их, родимых, выселили ажно за Садовое - в "окраинную деревню" Сущево, где они образовали Новую Воротниковскую слободу. И храм себе построили новый. А покровитель у воротников всегда был один -
Пимен Великий.
Храм внутри просто ОГРОМНЫЙ!!!!!
А когда я посмотреля как следует по сторонам, у меня просто началась истерика - я в Киеве, во Владимирском храме. Просто один в один. И ВАСНЕЦОВ ЖЕ!!!!!!
Пришла домой, полезла читать. Ну конечно же - "Разумеется, что на рубеже XIX-XX веков ни о каких московских воротниках и их слободском поселении речи уже не было. Прихожанами «Нового Пимена» были многочисленные простые москвичи, жившие в той местности, которые стали просить власти о расширении храма ввиду его тесноты. Работы велись несколько десятилетий - в начале XX века сам Федор Шехтель оригинально проектировал его внутреннее убранство с элементами и художественными приёмами московского модерна. За образец был взят Владимирский собор в Киеве и его низкий, одноярусный иконостас наподобие византийского, и даже позднейшие росписи В. Васнецова, хотя самого художника не пригласили к участию в работе над московским Пименовским храмом. Кроме того, в оформлении интерьера использовали древнехристианскую символику катакомб - изображение «Альфы и Омеги», виноградных лоз, пальмовых ветвей... Благоукрашенный и перестроенный Пименовский храм освятили 27 декабря 1907 года."
СсылкаОчень красивые резные мраморные иконостасы, тоже по рисункам Шехтеля. Это боковой прИдел.