Ну ни как не хочет Региональный оператор по работе с коммунальными отходами соблюдать законодательство! Ну неужели прибыли важнее Закона? Сегодня "Эко Центр" стал свозить мусор на строящуюся им "временную" площадку, которую он спешно подготовил в санитарной зоне существующего полигона возле села Рассвет. Все бы ничего, но...
Обратите внимание на фото: мусор сваливается прямо на почву. Укладываются плиты. А где гидроэзоляция?! Получается, одних бьют за то, что на полигоне где то прорвалась гидроэзоляция и потому полигон эксплуатировать нельзя. Другим дают зеленый свет на ЛЮБЫЕ действия. Но это лирика. А теперь - строки ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
Земельный участок, предназначенный для накопления ТКО находится в санитарно-защитной зоне полигона, включенного в ГРОРО (полигон для депонирования твердых бытовых отходов). Для проезда на вышеобозначенный земельный участок необходимо проехать по автодороге (собственник ЗАО «АПЭК») и по землям сельскохозяйственного назначения (кадастровый номер: 30:08:100201:216, Адрес: Астраханская область, р-н Наримановский, в 6 км юго-западнее с. Рассвет, в 13 км южнее с. Волжское, Разрешенное использование: Для ведения гражданами животноводства).
На 21.07.2017 года. по землям сельскохозяйственного назначения проложена дорога временного типа, состоящая из плит для проезда и отстоя спецавтотранспорта ООО «ЭкоЦентр», что является грубейшим нарушением законодательства в области землепользования (нецелевое использование земельного участка является административно наказуемым нарушением, предусмотренным Статья 8.8. КоАП РФ. «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению», либо Статья 7.1 КоАП РФ. «Самовольное занятие земельного участка») в целях получения выгоды от производственной деятельности, Статья 19.1 КоАП РФ «Самоуправство», либо ст. 330 УК РФ ).
Помимо нарушения земельного законодательста, эксплуатирующей организацией допускается нарушение СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» , где сказано: [выдержка из Закона]3. Временное складирование и транспортирование отходов
3.1.Временное складирование и транспортирование отходов производства и потребления определяется проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.
3.2. Временное складирование отходов производства и потребления допускается на: • производственной территории основных производителей(изготовителей) отходов; • приемных пунктах сбора вторичного сырья; • территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; • на открытых, специально оборудованных для этого площадках. 3.4. В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить в (на): • производственных или вспомогательных помещениях; • нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); • резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; • вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; • открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.
3.6. Накопление и временное хранение пром. отходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых пром. отходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре(полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.
3.7. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: • временные склады и открытые площадки должны располагаться сподветренной стороны по отношению к жилой застройке; • поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); • поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); • по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; • поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
3.8. Хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде(навалом) на пром. площадках без применения средств пылеподавления не допускается.
3.9. Размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры и др.) допускается только после проведения специальной подготовки ложа на основании предпроектных проработок.
3.18. Для сыпучих отходов предпочтительно использование всех видов трубопроводного транспорта, в первую очередь пневмовакуумного. Для остальных видов отходов могут быть использованы ленточные транспортеры, другие горизонтальные и наклонно-передаточные механизмы, а также внутризаводской автомобильный, узкоколейный и обычный железнодорожный транспорт.
На участке накопления отходов отсутствует водонепроницаемое покрытие (дно котлована выложено плитами, на стыках которых происходит попадание фильтрата в почву, тем самым вызывает загрязнение почвенного покрова и подземных вод, что влечет за собой неминуемый ущерб для объектов окружающей среды (изменение химического состава и превышение ПДК). На основании ФЗ № 75 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» нарушения в области охраны окружающей среды является административно и уголовно наказуемым (ст.8.1 КоАП РФ , 8.6 КоАП РФ, ст.246 УК РФ, ст.254 УК РФ)
Временное накопление твердых коммунальных отходов должно осуществляться в соответствии с правилами пожарной безопасности Российской Федерации (ППВ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года №313. Площадка, на которой осуществляется временное хранение отходов должна быть оборудована первичными средствами пожаротушения. На площадке, эксплуатируемой Региональным оператором по обращению с ТКО на территории Астраханской области данные противопожарные средства (а также инструкции, обучение и пр.) отсутствуют.
При строительстве и эксплуатации площадки временного накопления ТКО должы соблюдатться санитарные правила и нормы, а также законодательство в области обращения с отходами. На площадке временного накопления основным видом деятельности по 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст.1) является накопление(временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования) и сбор (прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов). Сбор является лицензируемым видом деятельности.
На площадку временного накопления ТКО поступают отходы от юридических и физических лиц в целях дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Поскольку сбор отходов является лицензируемым видом деятельности, то данная площадка должна быть включена в лицензию эксплуатирующей организации, как место осуществления лицензируемого вида деятельности-сбор, на 21.07.2017года площадка не влючена в состав лицензируемых объектов. Также у эксплуатирующей площадку накопления ТКО организации должно быть Экспертное заключение и Санитарно-Эпидемиологическое заключение на здания, строения, сооружения на соответствие санитарным требованиям. В случае осуществления на площадке накопления сортировки или пресования отходов в лицензию должна быть внесена эксплутируемая площадка с указанием вида лицензируемой деятельности - обработка. Также площадка должна быть обеспечена документацией, установленной действующим законодательством в области охраны окружающей среды и СанПиНов.