ПРОСТО - это ГРЯЗНО

Oct 16, 2010 03:08

Мне ПРОСТО нужно это написать.

На этой неделе, 12 октября, меня вынудили подписать соглашение о расторжении трудового договора.
Мне угрожали, мне говорили, что я не выйду из кабинета, пока не подпишу соглашение.
Меня предупреждали, что в городе Санкт-Петербурге мне еще жить и работать, а в случае, если я откажусь подписывать соглашение, то мне будет обеспечена "хорошая" жизнь. Угрозы прозвучали неоднократно.
Меня буквально тыкали лицом в грязь и издевались надо мной.
Я была абсолютно деморализована и подписала это соглашение. Подписала его не задним числом, 1 октября, как настаивали присутствующие, а текущим, 12 октября 2010 года.
Тем более, я поняла, что оставаться в компании, в которой подобные методы принуждения сотрудников к увольнению имеют место быть, я не хочу. Это, согласитесь, как минимум, противно.
Последние дни я себя чувствую ПРОСТО изнасилованной. Пусть и не физически, но морально.

Теперь факты:

Я работала в компании ОАО "МТС". С 01.07.2010 и по дату подписания соглашения о расторжении, 12.10.2010, занимала должность старшего специалиста группы проверок операционной и закупочной деятельности департамента безопасности макро-региона Северо-Запад ОАО "МТС" (в дальнейшем - МР СЗ ОАО "МТС"), до этого - с 01.06.2009 до 30.06.2010 - должность старшего специалиста группы проверок финансово-хозяйственной деятельности МР СЗ ОАО "МТС". Фактически, все это время я подчинялась департаменту контроля корпоративного центра ОАО "МТС", г. Москва.

С 4 октября 2010 года я нахожусь на больничном, я сейчас в гипсе. Передвигаюсь на костылях. У меня по выписке из больничных бумаг - повреждение связочного аппарата левого голеностопа, разрыв связок, подвывих стопы изнутри. Прогнозируемая дата снятия гипса врачом - 2 ноября 2010, врач настаивает на этой дате, несмотря на все мои просьбы снять гипс раньше. В этом же состоянии меня и вызвал на беседу директор по безопасности МР СЗ ОАО "МТС". Вызвал он меня в срочном порядке 11 октября 2010 года, позвонив мне в 17 часов с копейками, сославшись на то, что поступило срочное задание из Москвы, детали которого невозможно обсуждать по телефону.

Беседа со мной состоялась в кабинете директора по безопасности 12 октября 2010 года. На ней присутствовали директор по безопасности МР СЗ ОАО "МТС", Александр Павлович Жиганов, директор по персоналу МР СЗ ОАО "МТС", Хаметдулова Наталья, начальник отдела кадрового администрирования, Фетисова Екатерина, и начальник отдела экономической безопасности, Андрей Гурко. К чести последнего, хочу сказать, что он вел себя наиболее достойно, в угрозах не участвовал, стоял и молчал.
Выйти мне не давали. Разрешили один телефонный звонок.
Угрожал моей жизни, здоровью и благополучию в городе Санкт-Петербурге Жиганов Александр Павлович, директор по безопасности МР СЗ ОАО "МТС"

Я не растратчик и не преступник. В силу характера своей деятельности, я сталкивалась с вопиющими фактами мошенничества внутри компании. Я отражала их в отчетах, но относительно этих фактов компанией в макро-регионе Северо-Запад в итоге не предпринималось никаких мер. Посему сегодня мне приходится только догадываться о реальных причинах по которым со мной, простым старшым специалистом пусть и группы проверок, расправились подобным образом, к тому же с помощью таких лиц, занимающих далеко не последние должности в компании. Руководителя же группы проверок уволили так же, одним днем.

Моему московскому руководству, как мне стало известно уже после подписания мной соглашения, было сообщено, что мы, в группе проверок, сами 2 недели назад, написали заявление об увольнении. Это не так.
Надо ли говорить, что 13.10.2010 в срочном порядке мне отключили телефон в МР СЗ, конечно же и личную почту.

14 октября 2010 года я уже направила письмо с дословным и поминутным описанием всех этих фактов в комитет по корпоративному поведению и этике ОАО "МТС" и на линию департамента контроля ОАО "МТС", который занимается вопросами превышения служебных полномочий, злоупотреблениями со стороны должностных лиц, связанных с нарушением трудового законодательства РФ; Шамолину Михаилу Валерьевичу - президенту ОАО "МТС".

Я уверена, что мое письмо к ним не останется без ответа. В свое время, как сотрудник департамента контроля ОАО "МТС", я и сама занималась расследованиями подобных, заявленных на горячую линию сотрудниками, фактов. Занималась добросовестно. И факты очень часто оказывались правдивыми и имеющими место быть.

И то письмо, которое я уже направила, я обязательно вывешу в открытый доступ. В нем я не разглашаю никаких коммерческих вопросов, согласно подписанной мной политике о конфиденциальности. Там я всего лишь описываю ситуацию и те нарушения Трудового Кодекса Российской Федерации, которые были допущены в отношении лично меня.

Но помимо этого я обязательно напишу на линию при Комитете по аудиту ОАО "МТС", созданную для жалоб и предложений сотрудников или других лиц по фактам злоупотребления и мошенничества - о тех нарушениях, о которых мной, как сотрудником группы проверок, было сообщено в отчетах, но по которым руководством МР СЗ не было предпринято никаких действий. И это тоже не будет нарушением политики конциденциальности, это будет всего лишь информированием акционеров компании о текущем положении дел.

Завтра я иду в государственную инспекцию труда города Санкт-Петербурга, я звонила туда и они очень заинтересовали теми фактами, которые я изложила в беседе.
Если убрать эмоции и оставить голые факты, которые я готова написать в заявлении, это:
- мне так и не выдали трудовую книжку.
- компания со мной до сих пор не расплатилась, хотя расчет должен быть сделан день в день, 12 октября. Сегодня - 16 октября, напомню.
- меня вынудили к увольнению в то время как я была на больничном, травмировав ногу в рабочее же время.
(О чем не была создана комиссия, кстати. Я не хотела об этом заявлять, но с другой стороны, почему нет, коли уж меня выкинули на улицу как кошку, не дав выйти с больничного и закончить текущие дела. Я травмировала ногу в понедельник 4 октября в 13:30. Пошла в наш рабочий медицинский кабинет, где мне оказали первую медицинскую помощь и направили в травматологию "Корис", пока я сидела у врача, мне несколько раз звонил представитель компании, я не смогла взять трубку. Потом я с ней поговорила и она убеждала меня, что это была не производственная травма. Да я и так не хотела всяких проблем и не думала заявлять об этом. Сейчас - другая ситуация. Да, это была производственная травма, это так, и я буду говорить правду и дальше)

Если инспектор по труду примет во внимание еще и те угрозы, которые я выслушала от Жиганова Александра Павловича и в его кабинете от прочих присутствующих, высокопоставленных работников МР СЗ компании ОАО "МТС", компании, которая печется о своем реноме, а именно то, что я из кабинета не выйду, пока не подпишу соглашение о расторжении трудового договора, а также то, что жизнь и здоровье мои будут под угрозой, и даст какой-нибудь стоящий совет, то я напишу не только заявление в инспекцию по труду, но и заявление в прокуратуру.

Друзья мои, я не буду молчать. Со мной обошлись так низко, что это выше моего понимания. Я готова идти во все соответствующие инстанции, и в суд, в том числе.

Меня фактически морально изнасиловали во время беседы. Это сделали три персоны - директор по безопастности, Жиганов, директор по персоналу, Хаметдулова, и начальник отдела кадрового администрирования, Фетисова. Я же, в свою очередь, сделаю все от меня зависящее, чтобы предать эти факты огласке.
Степень нанесенного мне оскорбления настолько велика, что я этого не прощу и не забуду и готова заявить об этом где только возможно.

К чему я все это, друзья?
Во-первых, как вы считаете, что делать в подобной ситуации?
Во-вторых, что стоит излагать в исковых заявлениях в отношении моего бывшего работодателя?
В-третьих, стоит ли обращаться к юристам с просьбой о помощи в решении трудовых споров? Не побоятся ли они выступать в суде в решении трудовых споров против компании ОАО "МТС"?

P.S. С момента вынужденного подписания мной соглашения о расторжении трудового договора прошло уже почти 4 дня. Все эти дни я почти не сплю и не ем ничего, настолько велик стресс от того давления, которое на меня оказывали. Я думаю над этим всем постоянно, стараюсь, но душевно простить вышеперечисленным персонам ничего не могу до сих пор.
Поэтому я ПРОСТО вынуждена идти на подобные шаги.

На тот случай, если со мной призойдет что-то нехорошее, публично и открыто хочу заявить, что главным инициатором угроз в мою сторону являлся директор по безопасности МР СЗ ОАО "МТС" - Жиганов Александр Павлович.

трудовое право, мои университеты

Previous post Next post
Up