Трансгималайский поход. День 10. Часть 1. Переезд из Реконг-Пео до слияния рек Спити и Сатледж

Feb 16, 2017 22:19

24.06.2017 Мы всё ещё в стране Киннор. Сегодня в планах перебраться на границу миров в деревню Нако, что расположена отсюда на севевре на реке Спити, впадающей в Сатледж выше по течению. Эпопея с двойным покорением перевала Читкул-Чаранг растворилась в прошлом.
Встали ещё засветло в 5:00. Через полтора часа от басстенда уходил первый автобус до Реконг Пео, в котором расположен главный транспортный узел района. За ночь намокла палатка. Да к тому же пока упаковывал, извалял её в пыли. Пришлось потаскать её в руках.




1. На остановку автобус прибывает заранее. Места стоит занять пораньше. Перед самым отправлением автобус уже забит под завязку. Сели у окошка, поэтому получилось снять несколько кадров.



2. По пути мы проезжаем две горных ГЭС. Первая рядом с Санглой на реке Баспа и вторая при впадении Баспы в Сатледж, называемая плотина Карчам, где при слиянии двух рек образуется водохранилище с уходящими ответвлениями в каждую из долин. За плотиной стоит огромный железобетонный комплекс электростанции.
На первой фото снизу видно как водохранилище поглотило старую дорогу. На протяжении километра она то выныривает, то погружается за зеркало воды.







3. Переезд занял около трех часов. Автобус часто останавливался, чтобы впустить/выпустить пассажиров, в основном рабочих. Вдоль всей дороги расположено множество каких-то строек, тоннелей и военных объектов. Сама трасса оставляет желать лучшего. В основном это грунтовка разной степени убитости. Иногда попадается старое асфальтированное покрытие.
Когда же автобус доезжает до подножия склона, на котором стоит Реконг-Пео, он резко снижает скорость, и начинается долгий подъем по витиеватой дороге.
Из автобуса мы вышли в районе административных зданий, не доехав до главного бассетнда. Здесь можно перекусить и прикупить что-нибудь в дорогу.



В облюбованной прежде дхабе позавтракали традиционной в это время дня парантой.



И сделав все дела, отправились выше до станции. Там взяли билеты до деревни Нако. Пока ждали прибытия автобуса, я решил высушить под палящим солнцем промокшую, испачканную палатку, да переложить вещи в рюкзаке, что чуть не стоило мне места под багаж на крыше. С нами ехали военные, которые заняли часть крыши под свои сумки.

4. Выехали в путь. Наша ветхая колестница раскачиваясь спустилась сначала вниз к реке, а потов взяв курс на север, мерно поплела вдоль бурного потока Сатледжа.





5. Стоить заметить какие опасные дороги вдоль большинства горных путей в Гималаях. Вскоре после отъезда мы встали, застряв на узком участке с проезжающим нам на встречу грузовиком. И нет бы кому-то сдать назад, вперед перли оба. Да так, что колеса грузовика почти повисли над пропастью. Разъехаться получилось только ценной снесенного у него бокового зеркала заднего вида.



6. Склоны гор покрывали редкие леса. Видно, что мы въезжаем в засушливый регион. Но по пути нам все же попадались быстрые потоки, несущие свои воды с обширных ледников лежащих выше.









7. Через некоторое время нас остановили на военном посту. Здесь проверяются так называемые пермиты - разрешения на пребывание на приграничной территории, которое выдается на несколько дней в Реконг-Пео иди в Кхазе (если вы едите с другой стороны). Здесь я уже рассказывал вкратце как оформить необходимый документ.
Всех иностранцев поименно записали в толстую тетрадь. На север вплоть до этого места можно свободно гулять по Киннору без пропуска.



8. ༿Вдоль пути попадались глобальные стройки.



Когда проезжали деревню Moorang, перед ним на переднем плане предстали по-видимому старинные руины.



К деревне ведет живописный мост. Поэтому при желании можно посетить большой буддийский храм возвышающийся над долиной. Вообще, если нижний Киннор - это индуистские земли, средний - смесь с буддизмом, то после Реконг-Пео - в большей степени буддийские.



9. В деревне Spello водитель остановился на обед. Люблю такие остановки, можно прогуляться, размять, затекающие от долгой езды чресла, да перекусить придорожной едой. В этот раз я вновь отдал предпочтение пакоре - жаренной картошке с луком в кляре - классный, сытный снек. Правда подают их в кульках из дешевой газеты.







После поездки интересно по спутниковым снимках сопоставлять фото с местностью. Например, тогда я даже не мог представить, что я сейчас в Спелло, или что еще пол часа назад я проезжал Муранг, к которому я хотел выйти, когда планировал поход за перевал Читкул-Чаранг. Всё это заделы на будущие путешествия.

10. Тем временем после деревни Спелло в горах резко пропадает растительность, становится всё суше и суше. Удивительно как люди с давних пор осваивали эти края. В местах где круглый год есть вода, появились большие деревни. Как например, Pooh, в которой сейчас, если я ничего не путаю, находится главная военная база в этом районе.









11. Через пол часа после Pooh мы встали вновь. На этот раз прокол, спустило колесо. Пока снимали с крыши запаску и приладили её к машине, было время поснимать в округе. В узкой теснине, продуваемой сильными ветрами, рабочие индусы разбили лагерь, где добывают песок, просеивая его в специальных машинах. Непрекращающийся ветер порывами настолько силен, что поднимает в воздух тучи тяжелых песчинок. Без защиты дыхательных путей находиться здесь не сладко.















image Click to view



12. Вскоре новое колесо технично установлено на место, и уже через десять минут мы остановиливаемся у поворота на мост через Сатледж при впадении в него Спити. Напоследок хочу закончить описание этой части пути отношением индусов к некоторым вещам. Известно, что эти приграничные земли источник территориального спора между Китаем и Индией, который в 1962 году привел к кровопролитному противостоянию, стоившему жизни нескольких тысяч человек. При слиянии двух вышеназванны рек есть мост, дорога по которому вдет дальше на север вдоль долины Спити, а если остаться на стороне Сатледжа и направиться на восток, то вскоре можно добраться до перевала Shipki La, являющейся современной границей двух стран. Посещение перевала запрещено. На северном же склоне стоит деревня Tashigang, по информации из общедоступных источников там находятся пещеры, в которых по приданию медитировал и наставлял своих учеников Падмасамбхава. Мне попадалась информация, что эта деревня находится в закрытой для посещения приграничной зоне. Но кого это остановит?
Представьте картину: стратегически важный режимный объект, возле которого стоит большой знак, говорящий о важности объекта, что его нельзя фотографировать, и что будет в будущем из-за невыполнение требований; как вдруг из автобуса выпрыгивает фотограф и начинает в бешеном темпе снимать мост с различных ракурсов, пока пассажиры в автобусе преспокойно ждут окончания. Дело сделано. Автобус потихоньку трогается и увозит нас в новую гималайскую страну. Об этом в следующей части.

химачал-прадеш, горы, гималаи, киннор, индия

Previous post Next post
Up