Ещё немного мыслей о public wisdom - в данном случае о строительстве надводных сил немцев и их бессмысленности (#лучшебподлодки). С более широкими выводами.
Дисклеймер: не понял как в новом интерфейсе сворачивать текст. Если сам не свернётся - заранее пардон за стену текста в ленту.
Вводная часть. С чем - на уровне кораблестроительных программ
(
Read more... )
Comments 44
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Всё так!
Reply
Очень хороший текст. Спасибо.
История переделок крупных НК Оси в АВ - это прямо "Штирлиц в тылу врага". Синано когда должен был вступить в строй, ежели без переделки? Едва ли не до середины 1944, т.е. успевал даже не к Лейте, а к Марианам.
Reply
Спасибо!
Да, они там себе порядочно - и за очень дорого! - себе наворотили в панике после Мидуэя.
Хотя у итальянцев всё (Аквила и Кавур) довольно по делу.
Reply
Но вариант "достроить Рому как авианосец" в некоторые стратегические игры включили :)
Reply
А что такого японцы "наворотили"? Ну, кроме переделки "Исэ". Я не прикалываюсь, я действительно не знаю.
Reply
Reply
>Таким образом отметим, что ключевые единицы КМ были заложены в течение буквально полутора лет работы (1935-36). Это важно, т.к. противостояли им флоты строившиеся последовательно, десятилетиями.
Ну здесь, пожалуй, стоит всё же оговориться, что "карманники" играли важную роль, с одной стороны, а с другой - немцы не смогли толком использовать свои лёгкие крейсера. Ну и оппоненты тоже были скованы "вашингтонскими каникулами".
Reply
Карманники . . . да, но я их засчитываю осторожно - они часть совсем старого плана (ещё Рейхсмарине, ещё против Франции, ещё до 1933 года) - и в силу своей ДУ они действовали в подотчётный период в своём отдельном мире, ведя свою войну (будучи фактически ещё одним видом рейдеров, создающим свою отдельную, взаимодополняющую проблему для союзников - отличную от "эскадренного" немецкого флота).
Они наносят вред, они рушат конвойную систему в дальних водах - но не они нацелены на саму систему операций британского флота как "Берлин" и "учения на Рейне".
Лёгкие крейсера - аналогично; всё что с K по Нюрнберг применить по делу было невозможно(и они всё же остатки старого плана, пусть даже если часть из них и построена уже позднее); новые дальние М (хотя бы реально заложенная первая пара), позволявшие достаточно сильно поднять поисковые возможности тяжёлых кораблей в дальних вода ок. ~1942 года, были отменены.
Их противники же (а так же и союзники, например - итальянцы) продолжали пополняться единицами основных классов и далее в 42-43 ( ... )
Reply
Во всяком случае из апреля 41-го и до конца года операции как-то просматриваются.
В начале июня "Лютцов" вышел в Тронхейм, откуда при благоприятной погоде должен был выйти в Атлантику. "Сопровождать" его должны были танкер "Укермарк" и судно снабжения "Эгерланд". Вроде как планировалось повторить рейд "Шеера".
Также директива 410/41 от 02.04.41 оговаривала готовность судов снабжения "Дитмаршен", "Карнтен" и "Пассат" на 01.07, 01.09 и 01. 10 соответственно, последние две даты более менее "бьются" с планами по окончанию боевой подготовки после ремонта "Шеера" и "Хиппера". А там и "Тирпиц" в строй вступит...
Но все планы, начиная с "Рейнюбунга", пошли наперекосяк: "Рейнское учение"... ну, Вы сами знаете, "Лютцов" получил торпеду, ремонт "Шеера" и "Хиппера" и ввод "Тирпица" в строй затянулись.
А там и Поле Судьбы подоспело: "художник" решил, что Северные конвои важнее..
Reply
Спасибо!
Reply
Leave a comment