Дискуссия с LENA_GRE (сценаристом "Адьютантов любви")

Oct 18, 2005 11:26

Скорее всего (и по моей просьбе) она это удалит из своего ЖЖ, поэтому сохраняю для истории.
http://www.livejournal.com/users/lena_gre/21959.html?view=113607#t113607

GLEZA: Лена, мы с вами очень давно знакомы и много раз встречались на семейных праздниках и похоронах, поэтому я считаю, что могу сказать вам все откровенно - как говорила тогда, когда вы были молодой дамой, а я - 18-летней девчонкой.
То, что вы делаете с 19-м веком - это даже хуже, чем убийство. Это пошлость. Вы делаете из него сказку, картинку, приключение... Это было бы оправдано, если бы этот век (в смысле духовном и идеологическом) кончился, как кончился он во Франции, Германии, США...
Но у нас, в России, он продолжается. И поэтому в отражении этого времени нужна максимальная документальность - в речи персонажей, в том числе...
Когда я слышу, как ваш герой говорит: "Мам, я ее люблю!" (вместо "маменька" или "маман"), мне становиться противно. Я понимаю, что для вас и ваших сценаристов то время - только повод для того, чтоб поиграть в игрушки и срубить бабла (уж извините!). Интересно, как бы вы отнеслись, если бы через 200 лет о вас и вашей семье сняли бы фильм, в котором вы бы называли своего покойного отца "паханом" или "черепом"? А ведь это - такая же степень стилистической неточности.
Неточность языка рождает неточность чувства, жеста, мизансцены, операторской работы - и т.д. и т.п.
Я понимаю - вам надо быть "понятными" народу. Но именно в этом и состоит мастерство сценариста - стилизовать без применения уж очень сильно устаревших слов... Конечно, в вашем окружении таких людей нет (и не будет), потому что сейчас уровень образованности упал просто катастрофически. И вместо того, чтобы этот уровень поднимать, вы (и прочие мыловары) продолжаете делать из наших зрителей дебилов...
Я вам скажу, почему вы против стилизации... Потому, что так проще. Не надо читать много умных книг, не надо погружаться в эпоху, можно легко проскользнуть по-поверхности... и получить свои гонорары...
Я не читала ваша исторические пьесы. Мне нравиться то, что вы делаете с "театром.док", хотя, не могу не воспользоваться случаем и напомнить: 1982 год, спектакль нашей театральной студии "Я дворянин арбатского двора...", где песни Б.Ш.Окуджавы перемежались с подлинными интервью, которые мы брали у людей, живущих на Арбате... Авторы идеи - Владимир Байчер и Татьяна Федюшина, литературная обработка - моя...
О нет, я не обвиняю вас в "краже идеи", которые, как известно, витают в воздухе... Но я хочу, чтобы вы вспомнили об этом...
А насчет "адьютантов" - флаг вам в руки и Бог вам судья.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)
LENA_GRE: Увы,люди, которые "за духовность"- очень грубы как правило. Видимо, духовность и воспитанность вся уходит в произведения. Так ли это - не имею чести знать, т к ничего не читала. цитаты - знакомая(оказывается... Да конечно я вспомнила) пишет своей знакомой: "То, что вы делаете...Это пошлость"
"... чтоб поиграть в игрушки и срубить бабла" "в вашем окружении нет и не будет образованных людей" "ваша цель - получить свои гонорары"
и еще идею не украли,нет - но поймали в воздухе 1982 году. Без комментариев.

GLEZA: Лена, я вас ни в чем не обвиняю. Я думаю, вы сами про себя все прекрасно знаете. Идеи крадут все, даже мэтры. Мы с вами коллеги. "Здравствуй, брат, писать очень трудно...", как говаривали Серапионы. Я не отвечаю за "духовность", мне просто ОБИДНО за нашу историю. До 17-го года у нас была одна история 19-го века - монархическая, после 17-го - другая, коммунистическая, после 99-го года у нас появился третий 19-й век - сладкий, блестящий, как конфетная обертка, гламурный и муровый. Началось все с "бедной насти", она разбедила вас, вы подхватили, усилили и укрепили...
А ведь есть подлинный 19-й век, которого никто не знает и не видит... Век, который Александр Блок назвал "железным"...
Я думаю, вы знаете эти стихи. Не можете не знать. Вы же выросли среди культурных, образованных людей...
И неужели вам самой - не жалко - превращать железный век в шоколадно-мармеладный?

LENA_GRE: Мы с вами НЕ коллеги.Я никогда никому не пишу грубостей. Коллегам, даже если их работа мне не нравится, творческие замечания стараюсь делать в корректной форме, не намекая на то, что они "ради денег способны на все", "некультурны", "крадут идеи, носящиеся в воздухе" ит д. По-моему, во все века это называется "переходить на личности" и как-то оно... Стараюсь никого не стыдить. по-моему, у высокодуховных, которые настоящие, принято в первую очередь стыдить самого себя. А себя и свою работу нахваливать, а других опускать и стыдить -это и в нашем бездуховном веке как-то...
Я стараюсь избегать агрессии. Агрессивные люди мне не интересны. Грубые женщины вызывают физическую тоску. Даже когда они употребляют наряду с грубостями много возвышенных слов.

GLEZA: Лена, я еще раз извиняюсь перед вами. На личности я не переходила. Я не думаю, что сценарий "Адьютантов любви" является отражением вашей личности.
Я не хотела вас обидеть. В какой-то мере вы для меня тоже - человек из прошлого, а я это прошлое люблю...
Не обижайтесь, я просто "болею за тему". Она мне близка. Если вы меня помните, то, возможно, вспомните, что я занимаюсь декабристами с 14 лет...
Я не агрессивна - мне просто "за державу обидно". Ничего личного...
Лен, понимаете, что вышло: мне прислали поэпизодник "Адьютантов" (тогда они еще назывались "За Царя и Отечество"). Я сперва написала все, что я про это думаю и отправила обратно, а потом только узнала, что автор - вы. Но дело было уже сделано, слово - не воробей, вылетит - не забанишь )
Я бы, конечно, была более корректна, если бы с самого начала знала, что это ваш сценарий.
Ну, а сейчас меня, если честно, возмутило, что вы отвечаете мне в своем журнале, даже не будучи при этом моим френдом. Получается так, что мои слова обсуждают за моей спиной...

LENA_GRE: 1) вполне возможно, что пресловутые эпизодники были сделаны группой которая год работала до меня. но впрочем это неважно. Нынешний сценарий мой,и за фильм я несу ответственность. критика вами эпизодников - это одно, а:
"То, что вы делаете...Это пошлость"
"... чтоб поиграть в игрушки и срубить бабла"
"в вашем окружении нет и не будет образованных людей"
"ваша цель - получить свои гонорары"
это вы писали лично мне в мой журнал. И меня (повторяюсь уже) удивило, что ратование за высокодуховность перемежается этим.
я вам ответила лично потому, что вы меня лично упомянули на форуме Адъютантов.
Если вас задело, что я вас упомянула в своем журнале - нет проблем, я этот топик удалю

GLEZA: Да, удалите, наверное, так будет лучше.
Хотя, зря вы так обиделись... Я же прекрасно понимаю, что сейчас без работы на ТВ драматургу не прожить... Во-всяком случае не прожить хорошо и вкусно... А как "Амедиа" умеет накачивать своих драматургов - я знаю. Моя однокурсница работала на "Бедной Насте". Сперва мы с ней чуть не поругались, она с пеной у рта пыталась меня убедить, что все, что она делает - это "святое искусство"... Через полгода она ушла из "Амедиа", плюясь и ругаясь по-поводу того, что ей "задурили мозги", "зомбировали", лишили "творческой потенции", "использовали, как половую тряпку" и т.д. и т.п. И, кстати, она признала, что я была права, хотя в пору любви с "Амедиа", она реагировала на критику примерно так же, как вы - обижалась, как маленькая девочка.
Но это - выпускница ВГИКа 2004 года. Вы - старше, вы - опытнее, вы - сестра гениального сценариста и дочь удачливого кинодраматурга... Неужели и вас - "обработали"?
И еще - не принимайте все на свой счет.
Когда я пишу, что "в вашем окружении не было (и не будет) образованных людей", я имею в виду вашу команду сценаристов. И только. Это не относится ни к вашим друзьям, ни к родственникам...
Еще раз - простите, если чем обидела.
Знаете, есть вещи, коториые я даже очень близким и любимым людям не прощаю. Однажды я поссорилась с человеком, который меня любил только из-за того, что его стихи были графоманскими...Я не говорю, что это хорошо - но это так... Каюсь. Виновата. Я действительно не хотела задеть вас лично. Все, что я говорила относилось не к вам - а к сериалу. И только.
Previous post Next post
Up