Прогулка в депо Кутаиси-1

Sep 29, 2016 00:49

Во времена СССР Грузия имела довольно развитую ж\д инфраструктуру - единственный в Закавказье завод по производству локомотивов, электрофицировали почти все, поезда из Москвы даже в небольшой город-курорт Цхалтубо ходили.
После обретение незалежности советское наследство пришло в упадок, при Саакашвили кое-что подлатали и даже немного новой техники прикупили за последние 10 лет. Одно из свежих приобретений - местный аналог "Ласточки", поезд "Штадлер"
белорусского производства (новость). Музея ж\д техники в Грузии нет, даже нормальных технических музеев не припомню, зато есть депо Кутаиси-1, где стоит несколько любопытных музейных экспонатов. Жаль не догадались вход к ним за 1 лари сделать, не хватает ума организовать ж\д музей.

Первый раз я увидел это депо, когда подъезжал к Кутаиси на электричке из Зугдиди, на следующий день прогуляля туда где-то в 6 вечера. Идти нужно от вокзала, в качестве ориентира эта яркая фотка - электричка и антикварный Москвич, там вдали за мостом музейной депо




1. Если пройти немного в противоположную сторону, то там, где пути кончаются стоят два древних ржавых снегоочистителя, как они зимой снег убирают? Лопатой что ли? Или метелкой?


2. Явно советский экскаватор на советской же платформе


3. Отошел от вокзала чуть дальше, вот он остался вдали рядом с белым поездом , мост над путями задрипанный


4. Еще чуть дальше, справа  вкадр попала старинная водонапорная башня


5. Первый интересный экспонат - электричка ЭР-2 середины 1960-ых, уже 50 лет ей, стоит гниёт


6. Внутри явно бомжи пожили, я в вагон залезать не стал, поэтому смотрите фотографии у Андрея Сапунова


7. Вид от гнилой электрички в сторону депо


8. В хвосте у нее вместо кабины просто огрызок вагона и ботва уже туда на ПМЖ лезет


9. Следом стоит 1 сидячий польский вагон на 74 места и за ним два вагона от электрички СР-3 1950-ых


10. Недавно такие вагончики ездили между Хашури и Сурами, там всего 5 километров (фото тут - я его не смог найти)


11. Ржавчина...


12. Первый экспонат кончился, снимок лицком к вокзалу, спиной к депо


13. Теперь развернулся на 180 градусов - вот какие "экспонаты" перед депо стоят


14. Купейный вагон на 36 мест производства завода Аммендорф из ГДР. выглядит по-новому т.к в 2006 году был капиталньо-восстановительный ремонт на заводе в Днепропетровске, покрасили в цвета флага Грузии, теперь в нем 36 лежачих и 54 сидячих места


Откуда сидячие места? Переделали в вагон-трансформер, ручки в купе опускаются из мягкой обшивки и получается нечто вроде сидячего вагона 1 класса вагона  польских жд

15. Откуда я узнал, что у него КВр был в 2006? Смотреть надо на торец вагона. Любопытно, что вагоны Грузинских жд оформлены в стиле вагонов УЗ, на РЖД и БЧ иначе. На поезде Баку-Харьков ж\д Азербайджана тоже самое. Про остальные ж\д бывшего СССР уже не помню


16. Обычный локомотив крокодил, у нас в Росси таких пруд пруди.  Метка звода "Электровозостроитель" (ныне ТЭВЗ) , уже поздняя при Шеварднадзе другая была. С передка убрали буквы ВЛ (= Владимир Ленин) и заменили на Е (= электровоз)


17. Вот это уже реально музейный экспонат. ВЛ-22м. Разработан накануне ВОВ, выпускался в 1938 - 1941 и в 1947-1958


18. Последний раз вне музея видел такие локомотивы на запасных путях около вокзала в Тюмени в 1994-95


19. В целях борьбы с "советским наследством" убрали буквы ВЛ, оставили только 22 М и серийный номер, 1957 г.в.


20. Год выпуска узнаем из таблички, странно, что ее не "десоветизировали". НЭВЗ имени Буденного! В 1958 его переименовали, если не ошибаюсь, как и другие заводы (совхозы, стадионы) в честь Молотова, Кагановича и других деятелей неугодных хрущевцам


21. Экспонат №2. Один из самых редких в мире электровозов! выпущено всего 2 штуки в начале 2000-ых при Шеварднадзе.
Информация о нем и что он тут стоит? Денег на ремонт нет?


22. Типичная электричка - символ позднего СССР, серийный номер не вижу, тогда бы можно было примерный год выпуска определить


23. Вагончики уходят куда-то вдаль , рядом две трубы


Так депо выгядит на гугле, красная стрелка - маршрут прогулки, вокзал чуть выше, видна и гнилая электричка и трубы и вагоны с локомотивами перед депо


Продолжение следует...

железная дорога, история, Путешествия-2016, электрички, СССР, Грузия, поезд, достопримечательности, техника, Кутаиси, заброшка из Грузии

Previous post Next post
Up