Только что был во Псково-Печерском монастыре. Был там недолго, буквально несколько часов, но то, что увидел и услышал, очень обнадёжило
( Read more... )
Признаться, я поначалу удивился, что эту запись копируют и комментируют исключительно в одобрительном ключе. Думал: не может такого быть, чтобы осиповщина вызывала одно только неприятие. Тогда не было бы столь распространено это учение в Церкви. Вот, наконец, пришёл человек, который объяснил мракобесам, что они фашисты.
Я могу понять монахов, сжигающих книги Алексея Ильича Осипова. Его идея апокатастасиса не может считаться догматом Церкви. Понятно, что совесть монахов не позволяла иначе распорядиться книгами, содержащими, по их мнению, ересь. Но снять на видео и потом это выложить в сеть - признак гордыни и права на исключительность в вопросах вероучения. Попытка создать прецедент как пример для других. И это мерзко, это против ап. Павла, поощрявшего разномыслия. Возмутительно сжигать напоказ то, на чем стоит благословение на издание. Потому как ошибка во мнении "пожарников n-ного градуса по Фаренгейту" (сейчас бумага вообще почему-то не горит) может стать порочной практикой.
Сказать, что апостол Павел поощрял разномыслие -- это всё равно, что сказать, будто Христос поощрял соблазны: Он ведь сказал "надобно прийти соблазнам" (Мф. 18:7). В словах Павла "надлежит быть и разномыслиям между вами" -- скорбное предостережение, но никак не благословение на разномыслие: Какие же эти слова Павла, которые предстоит нам объяснить сегодня? "Ибо надлежит быть", говорит, "и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19). Это - предмет не маловажный. В самом деле, если в виде совета Павел говорит: "надлежит быть и разномыслиям", то вводители ересей не виновны. Но это не так, не так; это - слова не советующего, но предсказывающего будущее. Как врач, видя больным человека, преданного объядению, пьянству и другим запрещенным делам, говорит, что это расстройство должно произвести горячку, - говорит не в виде закона или совета, но в виде предсказания о будущем, судя по настоящему; и как земледелец или кормчий, видя скопление облаков и удары грома с молнией, говорит, что эти облака должны произвести
( ... )
Comments 35
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но снять на видео и потом это выложить в сеть - признак гордыни и права на исключительность в вопросах вероучения. Попытка создать прецедент как пример для других. И это мерзко, это против ап. Павла, поощрявшего разномыслия. Возмутительно сжигать напоказ то, на чем стоит благословение на издание. Потому как ошибка во мнении "пожарников n-ного градуса по Фаренгейту" (сейчас бумага вообще почему-то не горит) может стать порочной практикой.
протоиерей Андрей
...
http://www.facebook.com/archpriestAndrey/posts/365499910176100
Reply
Какие же эти слова Павла, которые предстоит нам объяснить сегодня? "Ибо надлежит быть", говорит, "и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19). Это - предмет не маловажный. В самом деле, если в виде совета Павел говорит: "надлежит быть и разномыслиям", то вводители ересей не виновны. Но это не так, не так; это - слова не советующего, но предсказывающего будущее. Как врач, видя больным человека, преданного объядению, пьянству и другим запрещенным делам, говорит, что это расстройство должно произвести горячку, - говорит не в виде закона или совета, но в виде предсказания о будущем, судя по настоящему; и как земледелец или кормчий, видя скопление облаков и удары грома с молнией, говорит, что эти облака должны произвести ( ... )
Reply
Leave a comment