Как создать успешный местный магазин в маленьком городе? Опыт Америки.

Feb 20, 2012 14:42

Community store

Развитие локальной экономики в Америке (в том числе - местной торговли) становится мейнстримом.

Идеология "покупаем местное" завоевывает Штаты, превращаясь в ключевой подход, жизненную позицию миллионов американцев из малых городов..

В разных городах возникают местные магазины, собственниками которых являются сети (объединения, кооперативы) местных жителей, которые оказываются жизнеспособными..

И они оказываются способными выживать в конкуренции с большими торговыми сетями..
Возник такой устойчивый термин сommunity store, что значит: магазин, которым владеет местное сообщество (комьюнити).

Крупнейшие американские телевизионные каналы рассказывают теперь об этом в своих передачах.
Вот гляньте на материал с канала CBS (один из крупнейших каналов США) в котором рассказывается об опыте создания community store в городке Saranac Lake  (штат Нью-Йорк). 
Гламурные ведущие CBS с таким теплом в голосе говорят о том, что жители американских городков все больше покупают местное..

Но история о community store из Саранак Лейк прогремела не только на CBS. О ней говорили на многих  других каналов.  Публикации о нем попали на полосы крупнейших американских газет и журналов, включая NY Times, Washington Post  и других.
Почему? 
Наверное потому, что жители Саранак Лейк смогли взять свой местный рынок и экономическое развитие города в свои руки. Они скинулись и создали community store - свой местный магазин как альтернативу огромной и могущественной торговым сети Уолмарт.

При чем стоимость одного пая составила 100 долларов. 
Большинство пайщиков - городские розничные торговцы.
Никто из них не ждал дивидендов, он сделали это ради выживания местного сообщества - community.  
Хотя поначалу участником проекта пришлось столкнулись с немалыми трудностями, например, с  недоверием местных жителей, которые утверждали, что ничего не получится..
А инициативную группу по созданию этого магазина обзывали коммунистами :)
Но сами они считают, что такой магазин - это как раз капитализм с человеческим лицом и образец социального предпринимательства.
Я бы сказал, что возврат к тому хорошо забытому старому, что прежде называли кооперацией..
Ну а в дореволюционной России величали артелью..

Этот community store имеет довольно широкий ассортимент.. 
И активно предлагает своим покупателям скидки..
Говорят, самая раскупаемая продукция в нем сегодня  - женское белье, носки и нитки.
Вот такой опыт локальной экономики.. 
Магазин из Саранак Лейк - не единственный.. Их множество в США. Хотя и не так много, как, скажем, в Великобритании.
Мыт продолжим разговор на эту тему позднее..

Но посмотрите этот сюжет..
Пока, к сожалению, этот ролик не переведен на русский...  и его придется смотреть на английском.. что-то в этом сюжете можно, конечно, понять и без перевода..

Но буду рад, если найдутся добровольцы, готовые  переводить и сделать титры..
Сам не успеваю..
НУЖНЫ добровольцы, способные переводить с английского..


местный рынок.. локальная экономика

Previous post Next post
Up