Мои бани - 1

May 12, 2006 16:59





Погожий денек. В обед прогулялся в парке.

Скоро этот островок заполыхает рододендронами. Листья на березах уже совсем большие. Пора вязать веники для бани.

Один из постов McMurfy ( http://mcmurfy.livejournal.com/59432.html) разбередил душу: «сегодня, как и в любое другое воскресенье, с 7 до 10 часов был в бане, обычной общей бане в Самаре на улице Самарской, в бане №2».

Я тоже эту баню посещал много лет в составе хорошей компании. И ходили мы ... в женское отделение. Случалось это по средам во второй половине дня. Среда была тогда санитарным днем. С утра баню мыли и проветривали, в час начинали топить. Мы подходили к четырем. Собиралось человек двадцать, приятелей и полезных знакомых директора. Женщин в этот день в баню не пускали. Дверь между мужским и женским отделениями открывали. Если стоять лицом к входу в парилку в мыльном отделении, то эта дверь находится справа, почти напротив двери из мужской раздевалки. Женские печка и камни всегда были лучше, чем мужские, и женская парилка была суше и горячее.

Вспомнил, задумался. Много всего связано с баней.

Вообще, у российских мужиков отношение к бане культово-языческое, можно сказать, слегка сектантское. Элементы мазохизма присутствуют, как и в любом сектанстве. Мы этого не замечаем. Баня - она и есть баня. А вот иностранцы, прошедшие через русскую баню, получают сильнейшее впечатление, память на всю оставшуюся жизнь.

Вот, три примера из моей практики. Брайан Шоу, профессор бизнеса из Оксфорда, посетил баню в спортивном лагере Полет в компании лидеров КуАИ. На следующий день утром я был у него в гостинице.

«Слава, как я выжил?! Как там жарко! Сколько я выпил? Не буду больше пить и ходить в баню с Балакиным. Никогда!» - причитал он.

Спустя два года я был у него в гостях в Оксфорде. Почти сразу же после первых «хай!» его жена, Хэйзел, спросила меня:

«Слава, это правда, что в бане вы устраиваете экзекуцию и истязаете себя огнем, прутьями и водкой?»

Я растерялся, честно скажу, пролепетал в ответ что-то, типа:

«Ну да, с вениками паримся, выпиваем. Но это все в удовольствие только».

Второй пример. Герберт Армстронг, преподаватель авиационных дисциплин из Даулинг колледжа, ветеран Вьетнамской войны, пенсионер-коммандос, человек, убивавший врагов голыми руками. Был в бане с Миловым. Год спустя я встречался с его студентами. Вот такие вопросы услышал от них:

«Правда, что в русской бане может выжить только русский?»

«А правда, что Герберт выпил галлон водки и выдержал все пытки, которые вы устраиваете в бане? Он говорил, что такого не было даже во Вьетнаме».

Третий пример. Анил Шах, индус, американский гражданин, менеджер компании Флюр. Был со мной в бане, что расположена в подвале бассейна Нептун на Металлурге. Через какое-то время уже в Хьюстне его жена Нима говорит мне:

«Слава, я не верю Анилу, что он не смог до конца выдержать массаж вениками, что вы обычно делаете в бане. Говорит, так жарко ему не было ни разу в жизни».

Мог бы продолжить примеры. Билл Бринк, Ральф Рубенштейн, Марио Мартинез - у всех у них, побываших в бане, самое сильное российское впечатление было от парилки.

А ведь ничего особенного ни в одном из этих случаев не было по нашим меркам: хорошая баня, хорошая печка, хорошие камни, хорошие веники, и, самое главное, хорошая компания. Конечно, во всех трех случаях присутствовали элементы бравады и перебарщивания с паром, пивом и водкой. Но совсем чуть-чуть. И ведь никто не заставлял их лезть на полок и мешать водку с пивом.

Мои Бани, sauna

Previous post Next post
Up