… в церкви Санто Спирито во Флоренции написал он [Пьеро ди Козимо] в капелле Джино Каппони образ с изображением Посещения Богоматери со св. Николаем и св. Антонием, читающим с очками на носу и написанным очень бойко. Он изобразил там немного истрепанную книгу из пергамента, совсем как настоящую, а также блестящие шары в руках св. Николая с такими
(
Read more... )
Comments 35
Вот эта строчка из Псалма понравилась:
51 явил силу мышцы Своей. Я правильно понимаю о том, какая мышца имеется в виду? А почему тогда Дева Мария? Вопрос, конечно, не по теме и не к вам.
Reply
Reply
Остается открытым вопрос, кому нужна такая архаика, понятная лишь узкому кругу толкователей.
Reply
А если ко мне, то я люблю рассматривать старые картины, где много всякой всячины понарисовано. Ну иногда хочется понять, чего они, собственно, там делают, что за сюжет. Вот и вылезают уже не только мелкие детали изображения, но и самой истории. А так, глядишь, и шары на ёлке теперь смотрятся чуть по-другому.
Reply
Reply
Помню, как гастролируя на Нижегородской ярмарке 1909 г., так ведь 12 раз - да нет, куда, уже запамятовал, - даже 17 раз бисировал, и всё, знаете - овации, крики, публика просто неиствовствует, пришлось даже пожарных вызывать, чтобы унять зрителей, фурор был необыкновенный. Даже Фёдор Иванович всё завидовал: - Эх, - бывало говорит, - у меня ведь только 5 рядов кресел сломали на моем бенефисе, а у тебя, сукин ты сын, все 27 рядочков как один в щепки разнесли!
Reply
Reply
Reply
Reply
А я тут отвечаю больше за общее оформление, чистоту помещения, тихий успокаивающий голос экскурсовода:
«Друзья мои! Здесь, я вижу, тесновато. Пройдемте в следующий зал!..»
Да, мне больше нравится кватроченто - ну, где всё ясно - Св. Антоний с кабаном сидит в пустыне, потом в ту же пустыню падает его тезка Антуан Ст-Экзюпери, но уже со своими лисичками, а не всякие туманные слова - о массах, объемах, семантически-структурных слоях и сечениях живописного полотна. Так, примерно.
Reply
Reply
Там ещё такая немудреная символика есть:
слева, там где Рождество - и дерево всё пышное зелёное, и травка за Николаем растет, и небо голубое;
а справа, где избиение младенцев - и дерево всё засохшее с воронами, и за Антонием как-то вытотпано всё и лишь порося бродит, и тучи нахмурились.
Вот ещё пара набросков к картине (они в галерее Уффици):
http://img59.imageshack.us/img59/9958/visitati1.jpg.http://img708.imageshack.us/img708/4000/visitati2.jpg
Reply
Reply
Leave a comment