Есть такая славная картина:
Фра Анджелико. Благовещение. 1426. Темпера, позолота, дерево. 194 x 194 см.
Там ведь к этой картине есть ещё пять медальонов внизу, на которые мало кто обращает своё внимание.
Но я обращу своё внимание сначала всё же на главную картину,
Точнее на голубя с голубыми глазами:
И вот так:
И с ласточкой:
Ласточка:
Ева и совсем молоденький Адам очень хороши. А в саду нет ни жучков, ни паучков, ни бабочек - тоже и у Ботичелли (если кликнуть, можно увидеть всю эту большую панораму).
Книга Марии (прочитать так не смог).
Указательный палец ноги Адама и безымяный палец его же отмечены голубыми стрелками :)
Да. Страшное время тогда было - недоверия.
Вверху - гризайль.
Картина, как всегда трёхчленная (улица-Гавриил-Мария), но Райский Сад ничем не отделен от дома Марии. Но там и скандала нет (как обычно бывает на других картинах) - а тут просто арх. Михаил так их с сожалением выпроваживает.
Всё, флорентийская перспектива с общей точкой схода (в данном случае на крыльях архангела) - уже используется полностью, но отсутствие теней и размер фигур (линия горизонта идёт по верхушкам колонн и если Мария встанет, то она сломает весь домик, как Алиса в стране чудес).
Пять медальонов внизу:
Рождество и обручение Богородицы
Посещение Елизаветы
Поклонение Волхвов
так, и пастушков там разбудим:
Принесение во Храм (Сретение)
Успение Богородицы
Меня тут очень тревожат (нет, не то слово. Влекут, туда внутрь картины и навеки, это будет точнее): вот этот парнишка на Принесении во Храм:
(а вот, кстати, и сам Иосиф, прихвативший для жертв не только пару голубиных птенцов, но и пару горлиц (и кстати, у всех героев темные глаза, даже у суперблодинистых Адама и Евы - Италия, ясное дело).
(Кстати, у него и сияние вокруг головы будет поскромнее, чем у других. Вообще, тема нимбов - это особая тема :)
А более всего меня влекут эти вечерние холмы, там за кипарисами, за Марией и Елизаветой, с белыми замками и вечным покоем.
Вот уж почти как 6 столетий минуло, что брат Анджелико нарисовал эту картину.