Ленд-лизуны всячески превозносят "Аэрокобру" и смакуют тот факт, что на ней одно время воевал Покрышкин (как будто он эту марку сам выбрал, как покупатель в автосалоне). Якобы и Покрышкин, и все прочие были от "кобры" в полном восторге... Несколько мнений летчиков о "кобре" я уже приводил (
1,
2,
3), а теперь послушаем Покрышкина (
тут - внизу каждой страницы ссылка на следующую главу):
"Капризы мотора "кобры" мне были хорошо известны. Он довольно часто барахлит и, если полет не прекратить, может заклиниться, а потом даже загореться."
"- Поезжайте-ка на авиазаводы, ознакомьтесь с новыми истребителями, - сказал он (маршал Новиков) - Наши самолеты получше "аэрокобр"! Дадим вам ЯК-3 или ЛА-5. Это отличные машины!
Поручение пришлось мне по душе. Летчики нашего полка давно мечтают перейти на отечественные истребители."
"Кобра" не терпит тех, кто покидает ее в воздухе, - почти в каждом таком случае она калечит летчика своим стабилизатором."
"В Москве получили ЛА-7 и вскоре вылетели на фронт....Красивые, мощные истребители вызывали гордость - они были намного лучше "аэрокобр". ... "Аэрокобры" теперь все чаще отдыхали, "Лавочкины" не остывали с утра до вечера. ЛА-7 для всего полка еще не поступили, их ожидали со дня на день. Но даже если они прибудут не скоро и нам придется продолжать войну на "кобрах"..."
В
другой книге:
"...опасной особенности самолета срываться в штопор из-за задней центровки. ....штурман полка выполнял сложный пилотаж на малой высоте. Самолет неожиданно сорвался в штопор. Высоты для вывода не хватило, и "аэрокобра" врезалась в землю. Глядя на дымящуюся воронку, в которой догорали обломки самолета, я подумал, что "аэрокобра" не прощает ошибок в пилотировании. Эта катастрофа подтвердила мнение американских летчиков. Они боялись "аэрокобры" и неохотно воевали на ней."
Никаких восторгов насчет "кобры" в мемуарах Покрышкина нет (хотя вооружение и скорость он оценил положительно). А вот о "харрикейнах":
" - Не летал на "харикейнах"?
- Не летал. Бог миловал, - ответил я.
- А нас он наказал. Англичане сняли их с вооружения в войсках, которые стояли в Африке, как устаревшие, передали нам. Они прибыли к нам в серо-желтой окраске, под песок пустыни. Скорости нет, оружие слабое..."