Просветитель

Feb 11, 2017 15:11

В 2015 г. умер автор книг о блокаде Сергей Яров, называвший себя историком и даже имевший чин "доктора наук". Лауреат премии "Просветитель", грантов от фонда Сороса и прочая, и прочая. "Поют" о нем - прям хоть памятник ставь. Как сказал поэт о другом просветителе (слегка перефразируя):
"У него из бронзы сделан китель,
из гранита - тумбочка под зад.
Он большой российский просветитель
был при жизни - много лет назад."


Я неоднократно писал о "научных методах" сего ученого - в диапазоне от тенденциозного цитирования, передергиваний, выдачи слухов за доказанные факты - до прямой лжи.
На что, в частности, я получал претензии типа - нельзя ж так о покойном... Но Геббельс, например, тоже мертв - и что, поэтому его вранье нельзя называть враньем? Геббельс, кстати, был доктор наук (хотя и не по истории). Или взять Гранина, которому 98 (!) лет и который готов "подтвердить" любую чушь про блокаду. Выходит, пока он жив, опровергать его можно, но как умрет - ни-ни?

Спорил на днях с очередным членом секты свидетелей "обжирания", оппонент сослался на такую цитату из Ярова:
"В Смольном из «карточек» столующихся целиком отрывали только талоны на хлеб. При получении мясного блюда отрывалось лишь 50 % талонов на мясо, а блюда из крупы и макарон отпускались без «карточек» ."
Пишет сие Яров в главе "Привилегии". Типа, у проклятых партработников в столовой только на хлеб талоны вырезали, да на мясо 50 % (и они могли на оставшиеся талоны получить продукты), а у всех остальных - вырезали на все. Надо ли говорить, что это любимая цитата свидетелей "обжирания"?
Ссылается Яров на книгу В. М. Ковальчука "900 дней блокады". А там написано:
"в октябре - ноябре 1941 г. - в январе 1942 г. в столовых большинства предприятий и организаций и, в частности, в Домах ученых им. Горького и писателей им. Маяковского, в Смольном питание по продовольственным карточкам отпускалось с вырезкой только 100 % талонов на хлеб и 50 % талонов на мясо, а за блюда из крупы и макарон талоны не вырезались. Но в столовых некоторых предприятий (Охтинский химкомбинат, электростанции и др.) в декабре 1941 г. и январе 1942 г. питание отпускалось без продовольственных карточек (за исключением хлеба)."
Но честнейший историк Яров старательно упоминает только Смольный, а всего остального традиционно "почему-то не заметил". И добавляет:
"Точные данные о расходе продуктов в столовой Смольного недоступны до сих пор и это говорит о многом."
Ага. О том, что за 25 лет активнейшего рытья в архивах "разоблачителям" так и не удалось найти никаких фактов "обжирания начальства" в блокаду, поэтому в ход идут подобные приемчики... А может, меню и нашли, но оно оказалось неподходящим для "разоблачений".
Previous post Next post
Up