Три товарища… по несчастью
Генка Богатырев и Жора Джанхотели (на фото с отцом) из Челябинска и Олег Анциферов из Чесменского района ушли служить в середине декабря прошлого года. Жоре 18 лет, он сам рвался в армию. А Гене и Олегу по 21-му. Первый не успел собрать документы на освобождение по здоровью (у него травмирована нога), а второй поссорился с женой и махнул в войска. Все трое попали в городишко Бикин, что в Хабаровском крае.
Рассказывает мама Гены Наталья Леженина:
- Им сказали «деды»: «Звоните домой, пусть ваши покупают телефонные карточки и сообщают номера, 400 рублей ночь - и мы вас не трогаем». Тех, у кого не было денег, били дужками от кроватей по шее, темени, подмышкам и вискам. Олег с сотрясением мозга попал в лазарет. У Гены заболела нога. Несколько лет назад он напоролся коленом на стальной штырь, делали операцию. Теперь старая рана начала гноиться, но его все равно ставили дневальным - на ногах 4 часа! У Жоры во время драки остановилось сердце, его еле откачали…
Побег
Когда родители Жоры и Олега узнали о происшедшем, они тут же рванули за тысячи километров в часть.
- Когда мы приехали в часть, шли к какому-то начальнику, - вспоминает отец Олега Виктор Анциферов. - Из кабинета к нам навстречу вылетел парень, из носа у него хлестала кровь. А следом - офицер. Бросил в него тряпкой и говорит: «Вытирайся, сука!».
Мы ночевали в каптерке, - подхватывает отец Жоры, - Офицеры не стеснялись при нас пить водку, бутылки катались по казарме. Сын показал мне в туалете веревку с удавкой: «деды» подвешивают молодых солдат за шею и издеваются, затягивая веревку.
Родители решили выкрасть своих сыновей. Но в дороге полуживые, с синяками на лице солдаты, которые буквально ходили по стеночке, привлекли внимание милиции…
- В части парней вызвал офицер, - говорит Наталья Леженина. - Он орал на них, а потом достал нож и говорит: «Режьте себе вены». После такого внушения через несколько дней Жора действительно взялся за нож и вскрыл себе вены. Его отправили в госпиталь. А Олег приготовил удавку, но его успели вытащить из петли. У Гены опухли ноги, рана гноится - его тоже положили в госпиталь...
Жизнь в неведении
Родители обратились в военную прокуратуру Хабаровского гарнизона, написали письма в Главную военную прокуратуру. Ждут ответа. Дети выходят на связь в лучшем случае раз в неделю. Так вышло, что когда мы общались с Натальей Лежениной, Гена позвонил ей из госпиталя (посмотреть
видео):
- Мама сделайте что-нибудь, заберите меня отсюда, я или покончу с собой, или найду автомат и перестреляю всех. В тюрьме наверно лучше, чем тут…
Парень рассказал, что приходил следователь из прокуратуры, но допрос велся в присутствии офицера, все солдаты побоялись рассказывать о том, что с ними делали.
Сейчас все три семьи живут в полном неведении, их дети у черта на рогах, вести от них приходят отрывочные. Родители не спят ночами. Неизвестность - самое страшное...
КОММЕНТАРИЙ
формляйте доверенность на сына заранее
- Мы обратились напрямую к главному военному прокурору России, но быстро такие дела не делаются, - говорит председатель комитета солдатских матерей Челябинской области Людмила Зинченко. - Вообще нужно думать заранее. Исполнилось парню 15 лет - идите в больницу. У нас такая экология, что здоровых детей вообще нет. Если ребенок все-таки уходит в армию - оформите на маму генеральную доверенность на ведение всех дел. Если что-то случится, то она от его имени может подать заявление в прокуратуру.
Если ребенка бьют, унижают, забирают деньги - нужно уходить из части, идти в военную прокуратуру и писать заявление. На время проверки солдата обязаны командировать в другую часть. На крайний случай, можно переночевать на гарнизонной гауптвахте.