Первый автомобиль класса пони-кар Ford Mustang производства Ford Motor Company сошёл с конвейера в далёком 1964 году, спорткар был анонсирован как модель 1965 года. Выпуск машины сопровождался довольно активной рекламной компанией, за первые 18 месяцев было продано более миллиона Мустангов. Спорткар очень полюбился автолюбителями и довольно быстро снискал славу культового автомобиля.
Мустанги, выпущенные до осени 1964 года среди автолюбителей получили неофициальное обозначение «модель 1964 1/2». На базе одного из таких спорткаров при участии компании DST (Dearborn Steel Tubing Co), специалисты которой приложили руки к созданию многих гоночных автомобилей Ford в 60-х годах, был построен Mustang Shorty (короткий). Кузов 1964-1/2 Ford "Shorty" Mustang был укорочен на сорок сантиметров от базовой модели, дизайн фастбэка был разработан свободным дизайнером Винсом Гарднером (Vince Gardner). Под капотом машины разместился фордовский 302 V8 двигатель.
Mustang Shorty планировалось выпустить ограниченной версией, но, как часто бывает, в планы вмешался случай и проект был заморожен. Машину отправили на склад. В скором времени она бесследно исчезла и числилась в украденных, но после того, как за автомобиль была выплачена страховка, он вновь объявился чудесным образом.
После того случая о спорткаре долгое время не было ни каких известий. И вот на шоу раритетных автомобилей Amelia Island Concours d’Elegance в 2013 году, спустя 40 долгих лет, автомобильная общественность увидела отреставрированный Shorty, сверкающий как в лучшие свои времена.