Курганский авиамузей

Mar 04, 2014 22:40

Курган, являясь одним из не самых больших по численности населения областных центров (триста с лишним тысяч по данным за прошлый год), обладает неплохой промышленностью и мощным медицинским сектором. Кстати, омичам будет интересно узнать, что раньше (может быть, и сейчас) в Кургане работала выездная приемная комиссия омской медакадемии. Набирали там студентов, учили у нас, а потом они отправлялись работать домой. Так что в развитие центра Илизарова мы вложили неплохую лепту. Тем не менее такого же по мощности у нас нет, как нет и авиамузея, ради которого, собственно, мы и приехали в Курган.

1. Музей располагается около аэропорта, в чьи пустующие залы я зашел, никого не увидел и вернулся сюда. Сам музей основан чуть меньше 30 лет назад, в 1985 году, как ведомственный Курганского аэропорта, а в 2003 передан государству. Между прочим, аналогичных объектов, где собраны музейные единицы авиационной техники, в Сибири и на Урале нет. Так что, добро пожаловать сюда.



Ценник копеечный, как и во всех музеях города: 60 рублей за взрослый билет, 20 - студенческий, 20 (или 25) фотосъемка.

2. Первое, что вы видите на территории, транспортник Ил-14Т, под крылом которого примостилась старая добрая пушка ЗИС-3.



3. Самолет не стоит просто так без дела - внутрь можно зайти и посмотреть экспозицию, посвященную истории спасательных средств совесткой авиации.



4. Все экспонаты сопровождаются пояснениями, схемами, рисунками.



5. Экспонатов немного, но менее интересными они от этого не становятся.



6. Черный ящик, который на самом деле оранжевый.



7. Надо сказать, что на улице было очень солнечно и душно: надвигался ливень. Солнце нагрело обшивку самолета так, что находиться в нём долго было тяжело, но в кабине мы посидели.



8. Место радиста.



9. Место штурмана.



10. Тут же рядом - пассажирский АН-24Б.



11. В нём тоже располагается экспозиция: «История гражданской авиации Зауралья»



12. Точно так же можно походить по салону и зайти в кабину.



Табличку заметили? Просят не трогать тумблеры - напряжение на борту есть.

13. Место первого пилота.



14. Посидеть за штурвалом можно и здесь.



15.



16. Раскроем и тему туалетов.



17. А вот ЯК-40 закрыт для посетителей.



18. Як-52, как рассказал нам расположившийся в тени Ила директор музея, добыли не так давно и приводят в порядок.



19. Но приводить в порядок можно бесконечно. Сами понимаете - под открытым небом музей. Погода. эрозия...



20. Нашлось место на поле и винтокрылым машинам - Ми-2.



Выше мы увидели с вами образцы советской гражданской авиации, хотя, сами понимаете, двойное назначение подобных объектов - совесткий конёк. Тот же Ил-14Т имеет специальные крепежи, к которым можно цеплять бомбы. Такие дела. А теперь посмотрим на экспонаты, чье назначение никогда ни у кого не вызывало сомнения.

21. МиГ-17 воевал во многих странах мира: Вьетнам, арабо-израильский конфликт и другие.



22. МиГ-19П, не менее титулованные его собрат, снят с вооружения в СССР в 1989 году, а вот Китай успешно использовал их вплоть до 2010 года. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, между прочим. Именно на таком летал советский космонавт Владимир Комаров до ухода в отряд космонавтов.



23. Ваш покорный слуга забрался внутрь и понял, что летчиком в старые добрые времена стать ему было не суждено - больно места мало над головой.



24. МиГ-21ПФ, получивший прозвище "балалайка", видевший распад Югославии.



25. МиГ-23УБ. Именно МиГ-23 4 июля 1989 года, пролетев без пилота над Европой 900 км, упал на голову 19-летнему парню в бельгийской деревне.



26. Су-7Б (выпускался в 1960-1961 гг).



27. Су-17Умз - учебно-боевая машина, единственная модификация Су-17, способная преодолевать развивать скорость в 2 раза выше скорости звука.



28. Су-24 - базовая модификация. Такие самолеты воевали в Афгане в 80-х, в Южной Осетии в 2008, в Ливии.



29. А вот на этой фотографии затерялся Су-27 - на таких летают "Русские витязи". Одна из основных наших современных боевых машин.



30. Самолёты Су-25 "Грач" принимали участие, наверное, во всех возможных конфликтах за последние 40 лет. Легендарная машина, пилотом которой я себя тоже почувствовал. И скажу, что в ней куда комфортнее, чем в МиГе - места больше на порядок.



31. Из-за дешевизны в музей просто приходят отдохнуть с детьми. Мелкие умудряются залехать во все возможные дыры - благо их много. Никто не мешает и не препятствует. Ну, где еще они смогут побывать во внутренностях Су-27?



32.



Будете в Кургане - заходите обязательно.
А любителям техники, таким, как mib55, наверное, стоит и специально съездить.

О том, что ещё мы видели в этом городе, в следующем посте.

До связи!

trip, kurgan, photo, travel, siberia, tech, ural, museum

Previous post Next post
Up