Вышла очередная "новая Маринина" - "Последний рассвет". Из героев - Сташис, знакомый по "театральной" книжке и "тиграм в долине", оперативники Роман Дзюба и Геннадий Колосенцев, "в эпизодах" - Зарубин и Стасов.
Последние книжки
Маринина пишет не одна. И это очень ярко заметно. Я много лет отмахивалась от разговоров про "она уже не торт", пока этим летом не перечитала практически все вышедшие книги. И в хронологическом порядке очень четко заметно, как логичные и ясные сюжеты уступают место преступлениям, совершенным deux ex machina, а герои меняются_немотивированно. МотиЧЕ Мотивация героев - это то, что я ценила в ее книгах больше всего. А тут, когда вменяемый в последних книгах герой начинает истерить на вполне логичные предположения и "узколобо упираться рогом" - ну расскажите же мне, что у него случилось? Он стал старый и плохо воспринимает новое? У него личная неприязнь к говорящему? Его подменили инопланетяне?
"Не надо так"(с)
Книжка "про ювелирное". Это значит, что посреди текста вставляют лист-два узкоспециализированного описания ювелирного изделия в формате "два брильянта в три карата", которое никому нафик не сдалось. Это даже не рецепт, чтобы потом создавать свое "по образу и подобию". Рада, что Маринина так хорошо "разобралась в предмете", но для меня это было совершенно лишним, скучным и "не пришей кобыле хвост"-ным.
Опять какие-то развешанные и не выстрелившие ружья :(
В одной из прошлых книг у дочки Стасова чота начиналось с сыном Заточного. В этой на последней странице в нее влюбляется другой герой. В любимом формате "как удар молнии", а вы, дорогие зрители, ждите развития событий. Через пять лет из очередной книги узнаете про ее очередного мужика - и какая вам разница, куда делся предыдущий?
Герой знакомится с девушкой, она такая милая и понимающая, он всю книгу думает про "надо еще к ней сходить" - и где? У меня страниц за 50 до конца книги было ощущение "наверное, мне забыли сказать, что она в двух томах" - столько было всего непонятного и "недокрученного". А потом, за те две минуты, что Станиславский был в туалете, ежа распилили в ведре бензопилой. Ээээ....
Про последние книжки в принципе.
Я понимаю, что "как раньше" быть не может - автор повзрослела, и если ей интересны эти "Камень-ножницы-бумага" с их морализаторством, то это ее право - писать про кого хочется. Но мне безумно обидно, что раскрывавшиеся раньше через отношение героев моменты теперь объясняются тупо в лоб. Сначала нам "показывают кино", а потом рассказывают, "что хотел сказать автор", всякие неодушевленные камни. А раньше это делали живые люди...