La Bête. Франция, 1975. Автор сценария и режиссер - Валериан Боровчик. Музыка Доменико Скарлатти в исполнении Югетт Дрейфюс и Тьерри Бурдона. В ролях: Сирпа Лейн (Ромильда де л’Эсперанс), Лизбет Хюммель (Люси Бродхёрст), Элизабет Каза (Вирджиния Бродхёрст), Пьер Бенедетти (Матюрен де л’Эсперанс), Ги Трежан (Пьер де л’Эсперанс), Ролан Армонтель (священник), Марсель Далио (герцог де Бало), Паскаль Риво (Кларисса де л’Эсперанс), Робер Капиа, Жан Мартинелли. 93 мин.
Когда-то, больше десятка лет назад, фильм произвел неизгладимое впечатление на мою подругу. Сейчас уже нет того удара по мозгам, но я пересмотрел с увлечением.
Тему фильма определяет долго ожидаемый, но появившийся только под самый занавес кардинал де Бало: «Скотоложство - это самое ужасное преступление, потому что оно больше всего унижает человека, сотворенного по образу и подобию Божьему. И это преступление, наиболее противоречащее законам природы. Именно поэтому в Пятикнижии оно карается смертью - не только того, кто его совершил, будь то мужчина или женщина, но и самого зверя.
- А просто прикосновение к зверю может быть расценено как грех скотоложства?
- Если женщина заставляет собаку или кошку лизать себе половые органы или она сама ласкает половые органы зверя, пока они не извергнут семя, то такие развратные прикосновения не должны скрываться на исповеди. Поэтому Вернье советует исповедникам спрашивать у женщин, особенно у тех, кто предрасположен к сладострастию, не совершали ли они чего-нибудь предосудительного с животными. Довольно часто так открываются постыдные тайны».
Скандальное раскрытие «постыдной тайны» рода де л’Эсперанс здесь и представлено - на грани тонкой стилизации и откровенного, даже грубого гротеска. Глава вырождающейся фамилии Пьер де л’Эсперанс бреет и крестит своего безнадежно запущенного сына Матюрена, чтобы женить его на молодой американке Люси Бродхёрст и влить «здоровую кровь». Молодая дочка хозяина Кларисса беспрерывно трахается со слугой-негритенком Эвфани, а когда его отзывают к делам, самозабвенно кончает верхом на спинке кровати. Для свершения церемонии из Ватикана ожидается кардинал, но его брат-калека в коляске, живущий в замке, втихаря старается сорвать намерение хозяина. Люси, приехавшую с тетушкой, больше всего интригует и возбуждает старая легенда о звере, некогда отымевшем молодую хозяйку замка Ромильду де л’Эсперанс.
Фильм начинается со случки лошадей, которой руководит бедолага Матюрен, а заканчивается… Ну, в общем, кто начал смотреть, обычно досматривает до конца - как минимум, из познавательного любопытства.