«Поместье экзорсизма» / «Лиза и дьявол»

Jul 25, 2006 19:35

La Casa dell'esorcismo / Lisa e il diavolo / The House of Exorcism / Lisa and the Devil / El Diablo se lleva a los muertos / Il Diavolo e i morti / Der Teuflische / The Devil and the Dead / The Devil in the House of Exorcism. Италия - Испания - ФРГ, 1973. Режиссеры - Марио Бава, Альфредо Леоне. Авторы сценария - Марио Бава, Альберто Читтини, Альфредо Леоне. В ролях: Телли Савалас, Элке Соммер, Сильва Кошина, Алида Валли, Алессио Орано, Габриэле Тинти, Эдуардо Файярдо. 95 мин.

Лиза (Элке Соммер), молодая туристка, идет с экскурсией по итальянскому городку. На старинной стене в центре городка экскурсовод демонстрирует фреску с изображением дьявола, уносящего душу грешника. И уже через несколько минут в ремесленном магазинчике Лиза наталкивается на странного господина, прикупившего человеческий муляж - излишне пояснять, что у господина (Телли Савалас) лицо дьявола с фрески. С муляжом тоже всё не просто - через пару улицу Лиза встречает его в ожившем виде. Увидев ее, мэн восклицает: «Элена, ты ведь знала, что я вернусь!» Но, спотыкнувшись на каменной ступеньке, падает и расшибает головизну.

Заблудившуюся Лизу подбирает автомобиль, в котором едут молодая светская дама София (Сильва Кошина) и ее пожилой муж с шофером. В сумерках посредь дороги мотор глохнет. Из усадьбы рядышком выходит молодой человек и приглашает всю компанию переночевать. А дворецкий в усадьбе, которого зовут Леандро, - не кто иной, как наш дьявол.

В доме происходят загадочные-презагадочные события. София занимается любовью с шофером. Муж делает вид, что это его не волнует, но кто-то перерезает шоферу горло. Лиза напоминает всем обитателям усадьбы - пожилой слепой графине (Алида Валли), ее сыну и периодически оживающему муляжу графа некую умершую прекрасную Элену. А в доме этом когда-то происходило изгнание дьявола…

Утром Лиза выбирается из мистическо-любовно-кровавой переделки в ночной усадьбе. Увидев ее, играющие дети с воплями бросаются врассыпную: Она - привидение, здесь уже сто лет никто не живет!

Но это еще не самая концовочка. Героиня садится в самолет, в кресле закрывает глаза и релаксирует. Камера так долго держится на ее лице, что становится понятно: что-то не так. Лиза открывает глаза, оглядывается и обнаруживает, что кроме нее никого нет. Забеспокоившись, она понимается, проходит в соседний салон, а там сидят все участники прошедшей ночи в не очень доброкачественном виде - то ли муляжи, то ли ожившие покойники. А кто сидит за штурвалом самолета - самоочевидно.

Больше всего это кино устарело по темпу. Вся история такая картонная и тормозная, что внимания практически не держит. Скучновато смотреть и на Телли Саваласа и Алиду Валии, изображающих нечто мистическое, и на звездочек коммерческого кино 60-х - начала 70-х - Элке Соммер и Сильву Кошину (вторая, впрочем, мне нравилась с детства; сколько я ее помню, она всегда играла вторые роли).

Если вы имеете вкус к красиво выстроенному кадру, то этого у Марио Бава и его оператора не отнимешь. Картинка в целом статично-эстетская, богатая по цвету; интерьеры, натюрморты и портреты можно вырезать и вешать на стенку. Эта визуальная культура осталось и у его сына Ламберто Бава, который был ассистентом режиссера на «Поместье экзорсизма», унаследовал главные жанры отца и сейчас делает очень нескучные миксты исторического, авантюрного, мистического и сказочного кино (скажем, сериал «Карибы», или «Пираты», мне нравится больше, чем американские «Пираты Карибского моря», но это другая тема).

Мистика, dvd, Кино

Previous post Next post
Up