«Кинжалы мстителя» / «Кровь за кровь»

Jul 22, 2006 19:02

I Coltelli del vendicatore / Raffica di coltelli / Knives of the Avenger / Bladestorm / Viking Massacre. Италия, 1966. Режиссер - Марио Бава. Авторы сценария - Альберто Либерати, Джорджо Симонелли, Марио Бава (по псевдонимом Джон Холд). В ролях: Элисса Пичелли, Камерон Митчелл, Фаусто Тоцци. 85 мин.

Кино якобы про викингов, но кроме того, что раза три поминается Один и героев зовут скандинавскими именами (которые в итальянской огласовке и не распознаешь), никаких конкретных исторических привязок нема. Зато целый набор типично вестерновых элементов. Музыка Марчелло Джомбини прямо-таки калька с Моррикконе, только что накладывается не на ландшафты каньонов и прерий, а на панораму приморского побережья. Масса событий происходит в некой таверне, где есть и стойка, как в салуне, чтобы пропустить кружку медовухи, и столики, чтобы погулять компанией, и хороший групповой мордобой. Плюс красавица с мальчиком, которую преследует банда злодеев и защищает странствующий герой-одиночка.

Молодая королева Карин (Элисса Пичелли) прячется с сыном Моки (Лучано Поллентин) в хижине, пока ее муж Харальд (Джакомо Росси-Стюарт) временно пропал без вести (куда его унесло, объясняется без особой вразумительности). Тем временем ее ищет и домогается вождь разбойного клана Хаген (Фаусто Тоцци), намеренный взять ее в жены и стать королем. «Твой муж вернется, - обещает старая прорицательница, - но я вижу рядом с тобой и другого мужчину… Он уже скоро будет здесь». На хижину набредает огненно-рыжий норманн, мастерски мечущий в цель ножи, каковых при нем всегда боевой набор. Это Рюрик (Камерон Митчелл), в недавнем прошлом вождь соседнего племени (или король соседней страны? общественно-политическую структуру я как-то тоже слабо уяснил). С Рюриком собирался заключить союз Харальд, но накануне свадьбы Харальда и Карин на него напал Хаген, перебил его семью, а с отрубленными головами прискакал на свадьбу. Рюрик принялся всем мстить без разбора и во время одного из набегов обесчестил королеву. Потом он раскаялся в дурных поступках и отправился бродить по свету в одиночку. Почему его не узнают в лицо ни королева, ни злыдень Хаген - не особо понятно. Никем не узнанный Рюрик защищает королеву от бандистов, учит мальчика - возможно, своего незаконного сына! - мужским умениям и навыкам. В королеве идет внутренняя борьба между любовью к пришельцу и верностью отсутствующему супругу.

В конце три мужика по-мужски выясняют отношения. Банальный хэппи-энд тут не уместен: злыдень устранен, но Рюрик должен освободить место для законного мужа, ибо долг и честь королевы превыше всего.

Есть большое искушение обозвать этот опус спагеттии-сагой. Замечу только, что образцовое соединение саги о мести и вестерна сделал не Марио Бава, а исландец Храфн Гуннлаугссон в «Полете ворона» (1984).

Историческое кино, dvd, Кино

Previous post Next post
Up