MaLICE IN WONDERLaND. Великобритания, 2009. Автор сценария - Джейсон Ротуэлл. Режиссер - Саймон Феллоуз. Оператор - Кристофер Росс. Художник - Люк Стивенс. Композиторы - Кристиан Хенсон, Джо Хенсон. В ролях: Мэгги Грейс (Алиса Доджсон), Дэнни Дайер (Уайти), Мэтт Кинг (Гонзо), Натаниел Паркер (Гарри Хант), Брона Галлахер (Хэтти), Энтони Хиггинс (Рекс), Стив Хейс (Миджи), Дейв Линн (Джек/Жаки), Гэри Бидл (диджей Феликс Честер), гарик Хэгон (мистер Доджсон), Пол Кэй (Гусеница), Шарлотта Мэй МакГиннесс (королева Червонных Сестричек) и другие. 87 мин.
Жанр этого фильма - постмодернистский пастиш. Хотя у «Малисы» есть собственный сюжет, всё, что происходит, имеет смысл только в проекции на сказку Кэрролла плюс мировое кино. Это не пародия, а ироничная реплика, в которой сказка-нонсенс оборачивается гангстерской комедией. Третий источник и составная часть конструкции - киношные манипуляции с временем, вошедшие в моду после «Лола, беги».
Городок на Северо-Востоке Англии. В подземный переход влетает молодая девушка, за которой гонятся какие-то взбудораженные мужички. В переходе никого нет, кроме пожилой нищенки. Девушка все же находит несколько мгновений, чтобы бросить ей россыпь мелочи, и слышит от старушки: спасибо, не так за деньги, как за дорогие для тебя секунды - знай, что они тебе вернутся, когда мы снова встретимся.
Девушка выбегает на улицу и попадает прямо под колеса такси. За рулем сидит человечек - ипостась Белого Кролика (Whitey); на обеих руках у него часы и он тоже куда-то безумно спешит. Героиня приходит в сознание в машине, но из-за контузии не может вспомнить, какое важное дело ей необходимо сделать и, вообще, кто она такая и как ее зовут. Уайти вручает ей таблеточки «от головы», и каждый прием будет во сне возвращать героине кусочек ее прошлого.
Въезд в залитый светом тоннель - полет по кроличьей норе. Таксист не очень похож на Роберта де Ниро, но его геройские подвиги еще впереди, а пока он так торопится на праздник по случаю выхода на свободу прославленного бандита, грабителя банков Гарри Ханта, что рад отделаться от свалившейся на него попутчицы («Посмотрю на тебя в последний раз, чтобы вспомнить, когда буду дрочить. Я должен тебя высадить, хотя потом наверняка буду жалеть»).
Правда, жалеть он начнет сразу после того, как услышит в новостях сообщение, что похищена 19-летняя Алиса Доджсон, дочь американского миллиардера, пообещавшего тому, кто ее найдет, 10 миллионов долларов США. Новости, однако, слушает не только он один…
Трансформации кэрроловских прототипов неожиданны и не всегда угадываются однозначно. Особенно хорош Чеширский Кот - оживающий на плакате темнокожий диджей Феликс Честер.
Фильм снят легко, без надувания щек, но с явным мастерством и талантом.
http://okino.ru/index.php?page=news.details&id=348