Геннадий Климов, «Ной и его дети», глава 15 Махабхарата
Краткое содержание эпоса Махабхарата :
Покорив много земель царь Панду вместе с близкими ему людьми поселился в лесу, где занимался охотой, покуда не убил спаривающегося самца-оленя. После этого на него обрушилось много несчастий. Панду страдал бесплодием, и обе его жены родили пятерых сыновей от полубогов. Пятеро Пандавов, сыновей Панду, выросли в священных лесах, где отшельники постоянно свершали жертвоприношения Господу.
По нашей реконструкции местом рождения братьев Пандавов можно считать окрестности современных городов Клин и Дубна. Здесь на берегу рек-сестер Януга и Ямуга царевичи жили в ашрамах великих мудрецов. Обе их матери неусыпно о них заботились, а после неожиданной кончины отца мудрецы отправили их на юг в степную зону на притоки Дона к царю Дхритараштре, который приходился им дядей.
Пятеро красивых отроков вошли в богатую степную столицу народа Куру.
В "Махабхарате" нет ничего, что доказывало бы существование на Руси 3100 лет до н.э. бытовой письменности; в ней отмечается наличие различных форм группового брака; в обществе ещё весьма крепки родовые связи; имеются упоминания о человеческих жертвоприношениях и т.д.
В то же время в поэме, особенно во вставных эпизодах, отражены такие факты общественной и экономической жизни, которые, несомненно, относятся к гораздо более позднему периоду - началу нашей эры. При чем некоторые события эти происходили уже не на Руси, а в Индии.
Хотя в Индии начиная с 3 тысячелетия до н.э., после прихода сюда из Северного Причерноморья ариев, как бы и законсервировался общественный уклад позднеарийского общества Древней Руси.
В те времена на Руси вне системы варн уже были племена, которых власти Араты оттесняли в горные и лесные районы. Осёдлые земледельческие племена (называвшие себя "ариями") считали их "млеччхами" - дикими народами. Они безжалостно уничтожались и порабощались. Простолюдины вынуждены были спасаться бегством. Так на периферию мира стали попадать многочисленные беженцы.
Творцом всего существующего на земле считался бог Брахма.
По представлениям древних арийцев каждый раз, когда людям угрожает несчастье или исчезает благочестие, на земле появляется Вишну. Воплощение (аватара) Вишну на земле способствует торжеству справедливости. Аватарой Вишну считается, в частности, один из героев "Махабхараты" Кришна.
У Кришны, вероятно, был в этот период прообраз реального князя Древней Руси, который построил город в устье Двины, на месте современного города Рига.
Писанием ариев были Веды - сборники священных текстов,. Язык их - ведический санскрит - был уже тогда мёртвым языком, поэтому изучение священных текстов было сложным; им могли заниматься только брахманы.
Начало борьбы за Великий престол Древней Руси
Когда царевичи Пандавы возмужали, встал вопрос о престолонаследии. Решить его было не так просто. Дурьйодхана был старшим сыном старшего из братьев, сыном правящего государя. Но Юдхиштхира был старше Дурьйодханы по возрасту и, что ещё важнее, он был сыном государя, который ещё при жизни назначил его наследником престола: Дхритараштра, отец Дурьйодханы, мог считаться только правителем при Пандавах.
Для каурава Дурьйодханы было ясно, что если Юдхиштхира утвердится на престоле, то престол и в будущем останется за Пандавами. Кауравы окажутся в зависимости от Пандавов.
Пять братьев Пандавов и со своей матерью Кунти должны были посетить празднество в городе Вара-на-вате. Река Ваталица ныне протекает в России Вологодской области.
Дом, в котором остановились Пандавы со своей матерью, по тайному приказу Дурьйодханы должны были поджечь.
Пандавам сообщили о злодейском замысле. Был прорыт подземный ход из дома и в один из дней после пира, когда все гости разошлись, Пандавы сами подожгли дом и вышли из него подземным ходом.
В доме оставались нищенка из племени нишадов, зашедшая сюда в поисках приюта со своими пятью сыновьями, и соглядатай Кауравов. Все они крепко спали. Утром горожане нашли на месте пожарища останки погибших и решили, что все Пандавы вместе с матерью погибли.
Пандавы обосновались в лесной чаще на реках-близнецах Ямуна и Ямуга и стали жить там под видом отшельников. Много подвигов совершил Бхима в лесу. Одним из таких подвигов было убийство в поединке ракшасы Хидимбы, который хотел съесть спящих Пандавов. Раксаши - это народ, живший в лесах на севере Руси. Сестра ракшасы влюбилась в красивого Бхиму. У неё родился сын Гхатоткача, любимец Пандавов, который остался жить с матерью в лесу. Это и обеспечило впоследствии Пандавам союз с племенем ракшасов.
Женитьба
Вскоре Пандавы узнали, что царь племени панчалов Друпада объявил о сваямваре (сватовстве) своей дочери Драупади, самой красивой девушки на земле. Цари и царевичи Древней Руси стали собираться в столицу панчалов, чтобы добыть себе руку Драупади. Юные Пандавы также прибыли в столицу панчалов под видом нищенствующих волхвов.
Пятнадцать дней продолжались различные увеселения, выступления танцоров, музыкантов, акробатов и т.д. На шестнадцатый день на арену вышла сама Драупади, роскошно одетая, украшенная множеством драгоценностей. После жертвоприношения в честь бога Агни на арену вышел брат Драупади и объявил условия состязания.
Каждый, желавший взять в жёны Драупади, должен был пятью стрелами попасть в глаз рыбы, помещённой за быстро вращающимся колесом со спицами.
Ни один из претендентов не смог даже натянуть лука. Тогда из толпы на арену вышел Арджуна в одежде нищенствующего волхва. Он пронзил цель всеми пятью стрелами.
Принцесса Драупади подошла к победителю, чтобы следовать за ним. Тут князья, разгневанные участием нищих в сваямваре - обряде только для кшатриев, бросились на Друпаду и Арджуну, чтобы наказать их.
На помощь Арджуне пришел могучий Бхима, он вырвал дерево и стал сокрушать врагов. В этой схватке Пандавам помогал Кришна - их двоюродный брат, сын царя ядавов Васудевы. Кшатрии были вынуждены покинуть столицу Друпады.
Возвратившись в постоялый дом, Арджуна объявил матери, что они овладели богатой добычей. "Пользуйтесь ею сообща",- отвечала Кунти, не зная о чём идёт речь. Чтобы не нарушать слова, которое дала мать, Пандавы решили, что Драупади будет их общей женой.
Вскоре царь Друпада узнал, кто был победитель состязания и порадовался, что зятьями его будут прославленные царевичи. Были совершены свадебные обряды. По обычаю жрец должен был обвести вокруг домашнего очага взявшихся за руки жениха и невесту. Драупади пришлось обходить очаг пять раз, с каждым из Пандавов.
В это время, узнав о возвращении пандавов, вожди кауравов собрались на совет, чтобы решить, как быть дальше. Бхишма, Дрона и Видура высказались за то, чтобы Пандавам была выделена часть царства. Они оставили себе восточную часть страны с городом Хастинапуром, а Пандавам отдали западную.
По возвращении в южные степи, Пандавы построили город Индрапрастху, который был обнесён высокой стеной, окружён широким рвом. Прекрасен был этот город с его белыми домами. Вокруг города были разбиты сады.
Построив город Индры в западных землях, они начали процесс утверждения новой веры в Индру. Но до окончания этого процесса была еще очень далеко.
Что говорят археологи?
Северский Донец - самая крупная река восточной Украины и наиболее крупный приток Дона. Протяжённость реки составляет 1053 км. Северский Донец берёт начало на Среднерусской возвышенности в Прохоровском районе Белгородской области. Впадает в Дон в 218 км от его устья на высоте 5,5 м над уровнем моря.
Правый берег высокий (встречаются меловые скалы - Дивы), расчленён оврагами, левый пологий с многочисленными старицами, озёрами и болотами. Река пересекает Донецкий кряж, где течёт в узкой долине с крутыми и скалистыми склонами. Близ устья река разбивается на 3 рукава.
Исследователи обнаружили множество мезолитических поселений в бассейне Северского Донца. Наиболее высокая плотность в среднем течении от Изюма до Луганска.
Здесь в древности в основном охотились на диких лошадей.
Почти все неолитические поселения бассейна также были расположены вдоль берегов Северского Донца и его притоков. Обнаружены археологические свидетельства одомашнивания быка именно в этих краях. В устье реки Оскол обнаружен древнейший чёлн, выдолбленный из ствола дерева. Именно здесь возникает керамика.
Во времена энеолита происходит культурное отделение бассейна Северского Донца от центральной Украины. В то время, когда в бассейне Днепра, Ворсклы и на северо-западе Украины развивается трипольская культура, в бассейне Северского Донца обитали племена древнеямной культуры.
В отличие от трипольской культуры, которая была в основном земледельческой, древнеямная и многие последующие культуры бассейна Донца были в основном промышленными и скотоводческими. Мало, что изменилось и сейчас, через 5 тысяч лет. Юго-восток Украины до сих пор является промышленным, ее запад сельскохозяйственным.
Древнеямная культура, впервые выделенная в Харьковской губернии, характерна захоронениями с использованием охры в качестве красителя. Эти захоронения имели форму ямы, перекрытой брёвнами, с насыпью, образуя курганы. Курганы именно этой культуры считаются древнейшими в мире.
Золотой дворец
Древнеямная культура была распространена на юг до предгорий Крыма, на восток до Волги. Это были центральные земли Арорат. Земли между Доном и Донцом получили в управление Пандавы.
С III - II тысячелетия до н. э. в бассейне Северского Донца обитали племена катакомбной культуры. Существуют археологические свидетельства появления в это время медной металлургии и использовании медных месторождений Донецкой области.
С VII века до н. э. на основе катакомбной культуры складывается скифская. С VII века до н. э. весь бассейн Северского Донца - «скифская» территория». Однако в описываемый нами период до появления скифов еще 2200 лет.
В столице Пандавов был воздвигнут чудесный дворец. Со стенами и колоннами из золота, украшенный драгоценностями, дворец этот сиял как чертог богов.
Возле дворца был сооружён бассейн с лотосами из драгоценных камней и цветами с золотыми лепестками; к бассейну вели ступеньки из прозрачного камня. Во всяком случае, так о нем говорят древние книги.
В этом дворце жили царь Юдхиштхира и его братья, окружённые мудрецами, музыкантами и рассказчиками старинных преданий. Многие цари со всей Древней Руси приезжали в Индрапрастху полюбоваться на дворец.
Первая попытка объединения Руси
Побуждаемый братьями, Юдхиштхира решил совершить жертвоприношение, называвшееся раджасуя. Этот обряд означал, что он претендует на верховную власть над всеми другими царями. Юдхиштхира призвал на совет своего двоюродного брата Кришну из Прибалтики.
От Ирландии до Вологодской области располагался обширный регион с единой культурой и религией. Здесь истоки англосаксонского мира. Это был мир Кришны. В начале времен на территории Валдайской возвышенности обитал удивительный древний народ, известный ныне как кривичи. Название это произошло от имени бога Крышеня. Легендарные асы - «хранители оси мира», мирового Умфала - это и есть кривичи.
Кришна - пророк, сохранившийся в письменной истории. Он считается восьмой аватарой Всевышнего. Он жил ориентировочно 3100 лет до н.э. Поклонение древних русов Крышеню было повсеместным. Однако примерно к 3150 году до н. э. религия единобожия, явленная Кришной, перестала вдохновлять людей, и их мир начал деградировать.
Культ Крышеня, однако, сохраняется до сих пор. В таких течениях современного вайшнавизма, как нимбарка-сампрадая, пуштимарга и гаудия-вайшнавизм, его почитают как изначальную ипостась Бога и источник всех аватар. И это, наверное, справедливо, так как Крышень (Кришна) - Единый Бог, которому молились еще во времена потопа.
Однако кришнаиты есть не только в Индии - и на Руси до сих пор колядуют по деревням, славя Крышеня. Конечно, уже мало кто помнит смысл этих обрядов, но они сохраняются в виде народных традиций.
Вера в Крышеня примерно 5000 лет назад в Восточной Европе стала заменяться на еще более сложный культ Индры. Человечество в это время еще помнило гору Меру, древний Валдайский ледник, у которого когда-то пробудилось человеческое сознание.
Гора Меру, в русском рыке приобрело значение - меры. Секрет здоровья общества и человека в соблюдении меры. Чрезмерная любовь матерей обращает сыновей в гомосексуализм. Необдуманно добрые начальники порождают ленивых сотрудников. А истеричные патриоты - хуже предателей, потому, что порождают шовинизм и приближают войну. Ибо темна вода в облаках. Это знание человечеством было приобретено еще во времена пандавов и кауравов.
***
Обряд раджасуя заявлял претензию на верховную власть. Кришна посоветовал Юдхиштхире, что обряд этот не может быть совершен, пока не будет подчинен Джарасандха, царь страны Магадхи, который покорил 86 царей, заточил их в темницу и собирается принести их в жертву богу Щиве.
Кришна, Бхима и Арджуна, переоделись нищенствующими волхвами и проникли в столицу Магадхи. Здесь, добившись приёма у Джарасандхи, они открылись ему и вызвали на кулачный бой.
Посмотреть на поединок собралось много народа. Тринадцать суток длился бой и только на четырнадцатый день Бхима оторвал противника от земли и стал вращать в воздухе, а затем бросил на землю и, наступив на Джарасандху коленом, переломил его пополам.
Все пленённые Джарасандхой цари были освобождены и согласились считать себя вассалами Юдхиштхиры. На престол Магадхи был посажен сын Джарасандхи. Так начала рождаться первая мировая империя Арата.
Пандавы предпринимают завоевательные походы с целью подчинения других стран.
Поход на север возглавил Арджуна. Всюду он требовал дани и вернулся в Индрапрастху с громадной добычей - большим количеством мехов.
Поход на восток возглавил Бхима. Он доставил в столицу огромную добычу - золото, серебро, жемчуг и другие драгоценности.
Столь же успешны были походы Сахадевы на юг и Накулы - на запад.
Победы Пандавов утвердили их власть во всем арийском мире.
Именно в это время возникают обширные цивилизации в Шумера на берегах Тигра и Евфрата, Египта на берегах Нила, Северной Индии на берегах Ганга и высаживаются новые мигранты в Исландии. Но вскоре все эти завоевания были ими потеряны.