Посёлок городского типа в Рязанской области впервые упоминается в 1628 году.
Съездили посмотреть комплекс Старожиловского конного завода.
Альбом:
Старожилово. Рязанская область. Это была вторая точка маршрута
«Перевлес-Старожилово-Кирицы» на Яндекс.Картах Первая - посёлок Перевлес
http://gjabu.livejournal.com/25747.html Завод, по проекту Ф.О. Шехтеля, был основан в 1893г наследниками барона Павла Григорьевича фон Дервиза, известного строителя железных дорог. После 1917г завод национализирован, и в нем начали проводить кавалерийские курсы. Одним из курсантов был Георгий Константинович Жуков. В октябре 1941, когда немецкие войска подошли близко, началась эвакуация поголовья на восток, но все лошади погибли во время переправы через Оку. После войны производящий состав завода комплектуется тракененскими лошадьми, частично закупленными в Польше и часть передана из конного завода Кирова. В 1977г тракененских лошадей возвращают в Калининградскую область. В 1978г по инициативе кафедры коневодства ТСХА на базе завода решено воссоздать старейшую верховую породу страны - русскую верховую, фактически - создать ее заново. В 1999 году русская верховая порода лошадей была включена в "Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию". Руководство племенной работой с русской верховой породой лошадей и их централизованный племенной учет поручены кафедре коневодства Московской сельскохозяйственной академии имени К.А.Тимирязева.
Центральное место ансамбля занимает манеж.
Пони
Кони
Дом для рабочих промышленного комплекса.
Водонапорная башня с хозяйственной пристройкой.
Далее едем в посёлок Истье.
Пётр I в начале 18в для подъёма экономики повелевает богатым людям строить заводы и флот. И в 1713г купцы Рюмины начинают в Истье строительство чугунолитейного завода, так как рябом были обнаружены залежи руды. В 1717г завод начал работать. В этом же году они открывают первую в России игольную фабрику. Уже в 1719г Пётр повелевает "продавать иглы во всём Российском государстве те, которые делаются на заводах российских купецких людей Сидора Томилина и Панкрата Рюмина". В 1773г завод приобретает Пётр Кириллович Хлебников и устраивает реконструкцию и строительство усадьбы. В конце 1890гг он приглашает из Москвы малоизвестного архитектора Василия Петровича Стасова. Задача архитектора заключалась в том, чтобы в общий план усадебного комплекса включить и корпуса фабрики, а так же конный двор. После заводом владел Полторацкий, но в 1884г был вынужден растатсья с ним. Новым владельцем стал торговый дом Барковых. Далее завод переходит из рук в руки пока в 1874г им начало распоряжаться Акционерное общество русского рельсового производства. Была проведена очередная реконструкция. В 90е годы проложили железнодорожную ветку до Старожилова. И заводы начали обслуживать нужды железных дорог, выпуская рельсы, вагонные колеса и прочее. Но к 1905г завод в Истье и игольные фабрики в Столицах и Коленцах из-за бедственного положения закрылись.
Теперь от былого величия сохранилось немного руин и чать парка. Когда-то в нём были беседки, оранжерени и крепостной театр. Помещичий особняк в Истье перестроен под жилые помещения.
Церковь Рождества Христова 1816г. Сам не знаю почему у меня нет церкви целиком, только детали.
Живность
Следующая точка нашего маршрута Усадьба Кирицы
http://gjabu.livejournal.com/25502.html