ЕДИНСТВО И БОРЬБА

Nov 14, 2011 13:27

Зачастую дерзновение и безрассудство, жизненный опыт и трусость, ум и безумие это собственно говоря одно и тоже ( Read more... )

Афоризмы

Leave a comment

Comments 35

(The comment has been removed)

giterleo November 14 2011, 10:53:39 UTC
Ладно, сумбур вместо музыки :)

Афорист из меня весьма посредственный. Надо переквалифицироваться в управдомы.

Жизненный опыт это нечто положительное, а трусость нечто отрицательное, но при этом одно и тоже, двуликий Янус или как у Гегеля в единстве и борьбе противоположностей, тезис, антитезис, синтез. Любюлю диалектику.

За этими словами стоит много что, например текущие события.

Вот например, обсуждают у нас бомбить Иран и нарваться на войну самим или подождать пока они на нас атомную бомбу первые кинут. Начать первыми - это дерзновение или безрассудство, дать им начать это жизненный опыт или трусость, любое решение, которое будет принято будет умным или безумным, во первых по жизненной позиции человека со стороны, а потом уже по конечному результату. Хорошо, когда ты не у власти, что это решать другим.

Reply

(The comment has been removed)

giterleo November 14 2011, 11:13:14 UTC
Мне нужно познакомиться с Вашим пылесосом. :))

Reply


humorable November 14 2011, 12:13:08 UTC
Это затрагивает мою любимую тему двойных стандартов.
Мы - осторожные, они - трусы.
Мы - партизаны, они - террористы.
Мы - верующие, они- фанатики.
Мы- демократы, они - анархисты.
И т.д.

Под "мы" я, конечно, имею в виду не нашу страну, а всякую.

Reply

giterleo November 14 2011, 12:25:02 UTC
Ну да, ещё шпионы - разведчики.

Бегин разбомбил реактор в Ираке, а Перес сказал, до того, что ни в коем случае нельзя. Никто не погиб и из ООН не выкинули - и Бегин стал герой, а Перес стал лузер.

А что теперь?

Reply

humorable November 14 2011, 13:39:40 UTC
Если бы я не была таким профаном в истории, политологии и прочих обш. науках, то может, и раскрыла рот:)
Но...я , действительно, ничего не понимаю...

Reply

giterleo November 14 2011, 17:19:51 UTC
Принятие решений в такой ситуации это наука, которой нельзя научить. В жизни тоже такое бывает.

Reply


natali_ya November 14 2011, 12:25:32 UTC
С одной стороны вы правы - это вопрос жизненной позиции, но есть и более глубокая причина, мешающая понять что это было: дерзновение или безрассудство - недостаток информации. Поясню на вашем же примере с Ираном. Если мы точно знаем месторасположение бункеров, где производится атомная бомба, и наши ракеты имеют техническую возможность их поразить, всё равно это очень опасная акция, поэтому я назвала бы её дерзновением. Но если у нас нет полной уверенности в том, о чём я сейчас сказала, то это безрассудство.

Reply

giterleo November 14 2011, 12:28:38 UTC
Я опасаюсь, что информации в таких вопросах заранее никогда не достаточно.

Вы очень точно подметили, я это сам сначала написал в посте, но потом стёр для полноты картины.

Reply

natali_ya November 14 2011, 12:36:31 UTC
Тогда я согласна с вашим утверждением, то есть, люди, не имея доступа к информации, или не желая утруждать себя её поисками (такое ведь тоже бывает) один и тот же поступок могут оценить как безрассудный, но могут и возвести его до статуса дерзновения.

Reply

giterleo November 14 2011, 17:20:53 UTC
Ого. Хорошо излагаете, как говаривал Остап Ибрагимович :)

Reply


slovnet November 14 2011, 16:32:43 UTC
Корреляция чистоты намерений с положительностью результата - большая тема в Талмуде.

Reply

navi03 November 14 2011, 16:49:29 UTC
Вы хотите сказать, что если ваши намерения чисты, если вы делаете что-то, желая кому-то добра, то результат, скорее всего, будет положительным?

Reply

slovnet November 14 2011, 18:06:39 UTC
Нет, это Вы хотите сказать :)

Reply

navi03 November 14 2011, 18:10:14 UTC
Да, мне всегда хочется в это верить. Вернее, я в это действительно верю. А вы?

Reply


Leave a comment

Up