Аляска - Сибирь 2015

Aug 06, 2015 04:27

4 августа в Красноярске случилось не менее чем историческое событие. Два самолёта времён Великой отечественной войны Douglas C-47 (DC-3), пилотируемые российско-американскими экипажами, совершили перелёт в рамках проекта "Аляска - Сибирь 2015". Цель проекта - возрождение исторической памяти о воздушной трассе АЛСИБ, конечным пунктом которой и был Красноярск. С 1942 по 1945 годы в Красноярск было доставлено 7926 боевых самолетов для последующей транспортировки на аэродромы Советского Союза для нужд Красной Армии..

7 августа перелёт будет продолжен с конечной посадкой в Москве, где самолёты примут участие в авиасалоне МАКС-2015 и далее будут переданы музею Вооруженных сил. А пока наслаждаемся звуком поршневых двигателей и блеском полированного дюраля в дождливом Емельяново.



 - - - Все фото увеличиваются по клику до 1400 пикселей - - -
1. Погода просто обязана была добавить суровости этому историческому перелёту. В отличии от современных лайнеров, самолёты времён ВОВ пилотировали настоящие летчики-герои с риском для жизни в условиях отсутствия всякого комфорта. В ожидании гостей Емельяново несколько раз атакуют косые ливни.



2. Организаторы волнуются, мероприятие не обделили вниманием многие крупные СМИ города. А пресс-секретарь аэропорта Ксения всегда в движении.



3. Павел Андреев с дочерью Полиной очень гармонично вписались в эту историческую реконструкцию на фронтовом самолёте По-2 1939 года выпуска. В сопровождении начальника безопасности аэропорта Дмитрия Михайловича пилоты присоединяются к встречающим.



4. Эх, не тот нынче джентельмен пошёл..



5. Смотришь и не веришь своим глазам. Только уважение вызывает такая заботы американцев об истории авиации. К слову, последний летающий Ли-2 (советский аналог этого Дугласа) был уничтожен ещё в 2004 году.



6. Заранее из радиообмена услышали, что перед посадкой самолёты пройдут парой над полосой. Отличная задумка, смотрелось очень здорово! Роспуск.



7. Три поколения самолётов в одном фото: Gulfstream Aerospace G550 OE-LOK, которому нет и двух лет, за ним сорокалетний Ан-24РВ RA-46682 и семидесятилетний дедушка Дуглас. Не каждый день такое увидишь.



8. Для полноты картины follow me Ниву тоже надо было заменить красноармейцем на коне.



9. Потрясающие впечатления лицезреть прадеда современных транспортных самолётов в отличном лётном состоянии! Нет, не должен он стоять в музеях.. хотя бы на авиашоу, но летать, летать и снова летать..



10. Два Алексея в кадре: По-2 Алексей Франц и С-47 Алексей Леонов.



11. Честь и хвала лётчикам, которые пилотируют эти самолёты без локатора и автопилота фактически на руках. Почти три недели занял этот перелёт, стартовавший 17 июля в городе Грейт-Фолс, штат Монтана.



12. Старичок немного напугал, закашлял чёрным дымом. Но всё хорошо, не горим.



13. Вторым пилотом наравне с мужчинами штурвал крутит девушка Лиза, которая к сожаленью постоянно ускользала от меня на перроне и лишь блеск её синих очков остался на память. Посмотреть на весь экипаж можно в посте у fotografersha http://fotografersha.livejournal.com/700730.html



14. Самолёты на стоянке, а рокот поршевых двигателей сменяют гимны России и США в исполнении оркестра. Этим полётам участники отдают дань уважения советским и американским авиаторам, которые поочереди преодолевали участки трассы АЛСИБ,



15. Ремувка - монтировка. Приемники воздушного давления закрывали и 70 с лишним лет назад.



16. Официальная часть в разгаре, хлебосольные барышни выполнили свою миссию.



17.



18. Отличные фотографии в небе и во всех остановках на маршруте снимает знаменитая фотографёрша Марина Лысцева. Дневники перелёта с удовольствием читаем в блоге fotografersha



19. Мы как дикие обезьяны просто не могли не сфотаться со столичной звездой международного класса :))



20. Дуглас уходит в небо.



21. По заверению пилотов один из этих бортов принимал участие в высадке в Нормандии.



22.



23. Хоть сейчас на фронт



24. Силовая установка из двух двигателей Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1200 л.с. разгоняет самолёт до крейсерских 260 км/ч и поднимает самолёт аж на 7300 м.



25. В салоне самолётов мягко говоря спартанские условия, один из них даже не отапливается, что дало пилотам в какой-то мере ощущение перелётов тех времен.



26. Рабочее место пилотов восхитительно до последнего винтика. С неведомой для меня целью штурвалы связывают верёвкой.



27. Надпись справа намекает на алкогольное противообледенение.



28. Советские лётчики брали с собой губную помаду и делали ей отметки на приборах, чтобы не пересчитывать постоянно показания приборов в другой системе единиц.



29. Снимаем с kirill_kvs в два этажа, очередь желающих получить селфи в раритетной кабине громко дышит в спину.



30. Традиционный вид для пассажира, выходящего на трап.



31. На этапах перелёта в России от Чукотки до Красноярска техническое сопровождение оказывал самолет Ан-26 авиакомпании «КрасАвиа». Поговаривают, что даже целый двигатель для Дугласа был в перечне запчастей.



32. Американец Глен Мосс очень заинтересовался красавцем По-2, где и был пойман в компании Клуба частных пилотов. 


33. И под занавес приятным сюрпризом стало внезапное знакомство с angry_atc, который меня узнал, а я его нет. Вот такие они дружные эти небесные люди!



Спасибо за внимание.

По-2, споттинг KJA, С-47, АЛСИБ

Previous post Next post
Up