То есть, с одной стороны, понятно, что все наше познание антропоцентрично по построению. Но сводить всю когнитивную деятельность к телесно ориентированной - это мягко говоря не очень умно. Таким образом выбрасывается практически весь корпус абстрактно-логического знания наработанный за тысячелетия европейской цивилизации.
Хорошо что выбрасывается. :) В этой области только в двадцатом веке знания начали потихоньку заменять религиозный дискурс. Особенно заметно при сравнении раннего Виттгенштейна (Логико-философский трактат) с поздним (Философские исследования).
Во времена Ньютона и Лейбница связь между абстрактными построениями и осязаемым миром описывалась исключительно на религиозном уровне. Работающие абстракции пошли в копилку знаний человечества, а для когнитивной науки там ничего особо интересного и не было.
Вычислительный подход начался раньше, ещё с Платона и Аристотеля. Как существование "единственного истинного" мира, на который не влияет смена наблюдателя (человека). А сейчас это заблуждение приводит к множеству проблем в совершенно практических областях. Их приходится решать.
Разобраться помогают когнитивисты, например, упоминавшийся в статье George Lakoff "Women, Fire, and Dangerous Things". А прочувствовать - живой опыт, включая практики ТДТ.
Comments 7
То есть, с одной стороны, понятно, что все наше познание антропоцентрично по построению. Но сводить всю когнитивную деятельность к телесно ориентированной - это мягко говоря не очень умно. Таким образом выбрасывается практически весь корпус абстрактно-логического знания наработанный за тысячелетия европейской цивилизации.
Reply
Reply
Principia Mathematica - конец 17 века, Евклид - вообще до нашей эры
Reply
Reply
Разобраться помогают когнитивисты, например, упоминавшийся в статье George Lakoff "Women, Fire, and Dangerous Things". А прочувствовать - живой опыт, включая практики ТДТ.
Reply
Leave a comment